Елена Гишян
Конспект досуга «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга на тему «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей; формировать любовь к природе.
Осуществление взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и воспитателя старшей группы в достижении единых целей развития, воспитания и образования детей.
Задачи:
Образовательные:
Обогащение детей экологическими знаниями о лесе, лесных животных;
Публикация «Конспект досуга „Путешествие в весенний лес“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формирование умений давать полный ответ на вопрос;
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
Обогащение словаря: паводок, проталина, хворост, набухают почки.
Развивающие:
Развивать физические качества дошкольников: быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;
Развивать внимание, воображение, память, мышление дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
Воспитывать товарищество и спортивный характер, интерес к здоровому образу жизни;
Воспитывать любовь и интерес детей к природе.
Методические материалы: рюкзаки, воротики, хворост, тележки, зайцы (по количеству детей, мольберт, картинки животных.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! За окошком чудесная погода! Скажите, а какое же сейчас время года?» Ответы детей (Весна).
«А какие признаки весны вы знаете?» Ответы детей (Светит солнышко, в городе растаял весь снег, появились проталины, на деревьях набухают почки).
Ведущий: «Ребята, а как вы думаете, куда можно пойти весной погулять?»
Ответы детей (В парк, в лес и т. д.).
В зал влетает сорока.
Я, сорока-белобока,
О весне я стрекотала
Ох устала, ох устала
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Сорока отдает письмо.
Ведущий: «Ребята, а ведь сорока не просто так прилетала, она письмо принесла. От кого же оно? Прочитаем…От Лесовичка. «Здравствуйте, ребята! Скоро праздник леса, помогите, пожалуйста, навести в лесу порядок! Жду вас!» Что будем делать?» Ответы детей (Надо помочь Лесовичку)
Ведущий: «Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому нам необходимо сделать разминку перед дальней дорогой!» Разминка под песню Александра Ермолова «Веселая песенка».
Ведущий: «А теперь мы посоревнуемся, какая команда быстрее соберет рюкзачок с нужными вещами.»
Эстафета «Собери рюкзак» Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди проползают под воротиками, перепрыгивают через препятствие, бегут к указанному месту и кладут необходимую вещь в рюкзак. Затем передают рюкзак следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: «Вот теперь мы можем отправляться в лес!»
Ведущий: Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем, до чего трава высока, то крапива, то осока, выше ноги поднимай, на траву не наступай, а сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках, если с кочки упадете, вы утонете в болоте, снова все в колонну встали и знакомою тропой отправляйтесь все за мной!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выполняют ходьбу, ходьба на носочках, с высоким подниманием колен, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, обычная ходьба.
Ведущий: «Вот мы и пришли в лес, посмотрите как красиво вокруг! Вы что-нибудь слышите? А где же Лесовичок? Давайте его позовем!»
Дети зовут Лесовичка: Ау, Лесовичок!
Лесовичок:«Здравствуйте, ребята! Совсем я старенький стал. Нет сил навести порядок в лесу. Вы поможете мне?» Ответы детей.
Лесовичок:«Но помогать мне смогут только те дети, которые знают лесных обитателей! Лес – это дом для многих зверей. Давайте вспомним их!» Ответы детей.
Эстафета «Кто живет в лесу?» Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди обегая разложенных на полу насекомых бегут к мольберту, напротив изображения животного ставят «+», если оно обитает в лесу и «-, если нет. Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.
Лесовичок: «Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете моих друзей - лесных зверей! Ну, а теперь помогите мне очистить тропинку от хвороста. Как известно, в лесу нет прямых дорог, а есть извилистые и непроходимые тропинки, я думаю, вас это не страшит, и вы легко справитесь с моим заданием».
Эстафета «Собери хворост»
Дети строятся в две колонны. Первый участник берет вязанку хвороста, кладет в тележку и по извилистой дорожке везет хворост к домику Лесовичка. Таким же путем возвращается обратно и передает тележку следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Лесовичок: «Ребята, вы знаете, что весна бывает не только хорошим, веселым временем года, но также и очень коварным. Вместе с весной в лес приходит опасность. Снег в лесу тает, разливаются реки и ручьи и лесным обитателям грозит опасность затопления. Называется это - паводок. Обитатели леса спасаются на маленьких островках и ждут, когда вода спадет. На одном из таких островков собрались зайцы. Вы знаете, ребята, мои друзья зайчата попали в беду. Давайте спасем их, поможем по бревнышку перебраться на берег.»
Эстафета «Спаси зайчиков» Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди подбегают к островку, берут зайца в руки, скользя по скамейке добираются до финиша, кладут зайца у домика Лесовичка, и таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Лесовичок: «Ну, вот и пришло время прощаться. Какие вы молодцы! Спасибо вам, что помогли мне в лесу убраться. За вашу помощь хочу я вам подарки вручить. Ждите теперь от меня приглашение на праздник леса. Вы, ребята, будете почетными гостями! Но сперва, повеселите меня немножко!»
Лесовичок играет вместе с детьми в игру.
Игра «Озеро, река, болото».
Дети встают в несколько колонн. На сигнал «Река» - дети бегут змейкой друг за другом, «озеро» - останавливаются, взявшись за руки, «болото» - садятся в круг на корточки.
Вручение подарков от Лесовичка. Прощание с Лесовичком.
Ведущий: «А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад!»
Ходьба по залу под песню «По дороге с облаками»
«Вот мы и возвратились в детский сад. Кому вы помогли сегодня, ребята?» Ответы детей.
«Теперь будем ждать приглашение от Лесовичка на праздник леса!»
Выход детей из зала.
.