Елена Сюндюкова
«Марфуша в гостях у ребят». Досуг по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обогащать словарь детей.
2. Развивать артикуляционный аппарат.
3. Совершенствовать интонационную выразительность.
4. Развивать память, внимание.
5. Развивать воображение.
6. Создавать положительный эмоциональный настрой.
В зал входят дети.
В-ль: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный день. К нам придёт гость. Давайте встретим и поздороваемся.
Под музыку входит Марфуша.
Марфуша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель и дети здороваются.
Марфуша: Я сегодня наводила порядок и вот что нашла (носок, платок, перчатку, варежку, тапок). Что же с этим делать?
Ответы детей.
Марфуша: Ребята давайте мы положим эти предметы в волшебный мешочек и посмотрим, что же с ними произойдет?
В-ль и дети соглашаются и складывают предметы в мешочек.
Марфуша: Теперь нужно произнести «заклинание»:
Сложим мы в мешок большой гладим по левой и правой ладони
Каждой вещи по одной : загибаем пальцы левой руки по очереди
Тапок, варежку, носок соединяем пальцы: большой с большим,
И перчатку, и платок. Указательный с указательным и т. д
Ты мешочек наш расти, ладони и пальцы прижаты др. к другу, раскрываем
делаем шар
Что там вышло, покажи. Ладони вверх, вниз, вверх, вниз.
В-ль показывает движения.
Марфуша: А теперь давайте вместе.
Заклинание произносит в-ль вместе с детьми 2 раза.
Марфуша: Ой, ребята, мне пора, меня дела еще ждут. Оставляю вам мешочек. До свидания.
В-ль: Спасибо, Марфуша, за чудесный мешочек. Приходи к нам еще.
Под музыку Марфуша уходит.
В-ль показывает детям мешочек и говорит: Ребята давайте посмотрим какое волшебство произошло в нашем мешочке после заклинания.
В-ль читает сначала загадку, а потом достает предметы по одному и рассматривает вместе с детьми.
В-ль: Серенький комочек
Под стол убежал,
Сырных крошек отыскал.
Кто же это?
Дети: Мышка.
В-ль достает тапок- мышку : Громко или тихо пищит мышка? Тоненький голосок у мышки или грубый? Давайте ребята вместе попробуем превратиться в мышку и спеть песенку как она.
В-ль: Молодцы ребята. Давайте еще посмотрим кто в мешочке у нас появился?
В поле выпала роса.
Раздаются голоса
Возле леса на опушке.
Кто там квакает?
Дети: Лягушка.
В-ль достает игрушку-лягушку. Ребята хотите превратиться в лягушат и поиграть.
Дети: Да.
Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля».
Дети выходят в середину зала, делают пружинку и проговаривают стихотворение.
Вот с насиженного места
В воду плюхнулась лягушка.
И, надувшись, как пузырь,
Стала квакать из воды:
«Ква, Ква,КВа да ква, ква,ква»
Будет дождик на реке.
Как только дети скажут последние слова в-ль- цапля вылетает из гнезда и пытается поймать лягушат. Дети бегут на стульчики в домик.
В-ль: Какие у нас быстрые и ловкие лягушки. Не кого не получилось поймать.
В-ль: Ну что ребята заглянем еще раз в наш мешочек?
Дети: Да
В-ль: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто же это?
Дети: Заяц.
В-ль достает игрушку зайца.
В-ль: Ребята зайчик приглашает вас с ним потанцевать. Выходите скорее.
Танцуют.
В-ль: Молодцы ребята хорошо танцевали. Проходите на стульчики.
Давайте опять посмотрим в наш мешочек.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее?
Дети: Лиса.
В-ль: Вставайте ребята около своих стульчиков разомнемся вместе с лисичкой.
Физкультминутка:
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала-
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
В-ль: Молодцы ребята, хорошо размялись с лисичкой. Присаживайтесь.
Пришло время опять посмотреть в наш мешочек.
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
Кто это?
Дети: Волк.
В-ль: Как волк голодный поет?
Дети: У-у-у-у
В-ль: давайте вместе споем песенку волка сначала тихо, а потом громко.
В-ль: Молодцы ребята размяли свое горлышко. Кто же еще спрятался в нашем мешочке?
Встречу радостным «хрю-хрю»
На опушке я зарю.
Познакомьтесь все со мной-
Свинка я, но зверь лесной.
Кто же это? Угадали?
Дети: Кабан.
В-ль: Правильно ребята это кабан. На кого же он похож.
Дети: На поросенка, свинку.
В-ль: Ну что же ребята в нашем мешочке остался последний герой.
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мёд и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои…
Дети: Медведь.
В-ль: Правильно ребята. Выходите поиграем в игру «У медведя во бору…»
Поиграли 1 раз.
В-ль: Молодцы. Хорошо поиграли.
В-ль: Ребята посмотрите на доску. Здесь у нас собрались все наши герои с которыми мы с вами сегодня играли и весело проводили время. А вы узнали из какой они сказки?
Дети: Рукавичка.
В-ль: Правильно ребята. Это герои из сказки рукавичка. Наше время с нашими героями подошло к концу. Вы славно потрудились и весело время провели. Давайте прощаться.