Марина Бортновская
Конспект досуга «День рыболовства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессией» «рыболов», с многообразием рыб, дать более глубокое представление. Развивать творческий потенциал детей средствами художественно-практической деятельности.
Задачи:
1. Рассказать детям о Всемирном дне рыболовства. Рассказать о среде обитания и многообразии рыб.
2. Воспитывать уважение к людям, чьи профессии связаны с рыболовством. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Обогатить,активизировать словарь детей.
4. Развивать память, творческое воображение,логическое мышление,любознательность.
Публикация «Конспект досуга „День рыболовства“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Развивать общую моторику и мелкую.
Методы и приемы :
1. Наглядные (слуховые, зрительные).
2. Словесные (объяснение,уточнение,оценка,вопрос).
3. Практические (игровые,собственно практические).
Организационный момент.
Сообщение темы.
Звучит пиратская музыка.
Дети в ожидании пиратов встают в круг. В кругу идет дискуссия о пиратах. Кто такие пираты?. Что они бороздят? Что мы знаем о пиратах, Что едят?. Чем занимаются? Хорошие они или плохие? Что они ловят… Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель :- Если пиратский корабль утонул, и пираты погибли,кто тогда должен выжить на корабле?. –Я вам подскажу с помощью загадок. Кто загадку отгадает,тот получит рыбку. У этих деток,вся одежда из монеток? (рыбки). Отгадав загадку, дети замечают, бутылку,а в ней записка. Они узнают,что произошло кораблекрушение и прилагаются загадки,которые надо отгадать. Кто из детей отгадывает первым загадку,тому вешается на шею рыбка.
1. Хвостом виляет,зубаста,но не лает? (Щука).
2. Ах какой же ты колючий!
Плавники и хвост- липучки!
Ты меня не проведешь!
Я тебя поймаю (Ерш).
3. Ты со мною не знаком!
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Вот и весь я –(Осьминог).
4. Он в самом омуте живет,хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,а глазки чуть видны. (сом).
5. Через море –океан,плывет чудо- великан,а ус во рту прячет (Кит).
6. Прыгают,резвятся по волнам. Словно шлют приветы нам. (Дельфины).
7. На дворе зима иль осень, в глубине родной реки. Мы тельняшки гордо носим Как лихие моряки. (окуни).
8. И на дне морском глубоком, и у самых берегов. Я всегда электротоком,отгоняю прочь врагов. (Скат).
9. Не хожу и не летаю, а попробуй догони!
Я бываю золотая!
Ну- ка в сказку загляни. (Золотая рыбка).
Воспитатель :-Скажите- в какой сказке говорится о золотой рыбке?. В сказке «О рыбаке и рыбке». Кто написал сказку? (А. С. Пушкин). Чем ловил старик в сказке рыбу?. Отгадайте загадку.
1. Длина я и гибкая, охотится за рыбками? (удочка).
А чем еще можно поймать рыбу?.
2. Семь ворот,да один вход (сеть,невод).
Дети получают все рыбки с названиями.
Воспитатель:- Представьте,что вы теперь не девочки и мальчики, а настоящие рыбы.
-Как вы думаете,легко ли живется в пучине морской рыбкам и маленьким и большим?
1. Игра - «Охота на акул» - (дети делятся на две команды. Одна команда растягивает –голубую ткань,другая акулы. Задача акул переплыть на другой берег под музыку,когда музыка остановится рыбаки набрасывают ткань на акул. Затем команды меняются)
2. Игра : «Морская фигура»- (в руках у ведущего удочка, под музыку рыбак обходит детей-рыб,музыка останавливается, кто не успел замереть, тот и становится рыбаком).
3. Игра - «Нырнуть и достать морского ежа»- (дети делятся на 2 команды,задача команд по очереди доплыть в лодочке (обруч) до корзины,где лежат много разных шариков,но среди них спрятаны морские ежи,найти и вернуться в команду. У кого в корзине окажется больше морских ежей, тот и победит.
4. Игра «Поймай сетью» .Воспитатель ловит сетью детей. После того, когда все рыбы будут пойманы,собираемся в круг.
5. Под музыку «А под пальмой краб сидит» -(песни) все танцуют имитируя движения.
Воспитатель :- Ну,что ребята,кем вам больше понравилось быть- рыбаками или рыбками?
(ответы детей). Как много сегодня мы с вами узнали полезного и интересного. Хочется пожелать вам «Попутного ветра в страну приключений и знаний». Давайте еще раз посмотрим,что и с кем мы сегодня познакомились,о чем узнали с помощью иллюстраций и картинок (на доске).
Атрибуты.
1. сеть
2. удочки
3. разноцветные шарики (морские ежи)
4. голубая ткань (море).
5. Иллюстрации и картинки (Рыб, моря,речки).
6. Рыбки с названиями.
7. Обручи
8. Корзины
9. Музыка
Литература:
1. Досуговая деятельность, как пространство для формирования основ культуры ребенка. Автор Н. Г. Кобраева.
2. Педагогика досуга Автор Н. Ф. Воловик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Бортновская М. В.