галина попова
Сценарий тематического досуга «День подснежника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День подснежника».
Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны и первом весеннем цветке - подснежнике.
Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о подснежнике, его внешнем виде. Обогатить словарный запас детей. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Содействовать воспитанию любознательности, желания познавать окружающий мир, бережно относиться к живой природе, умения работать в коллективе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Публикация «Сценарий тематического досуга „День подснежника“ в средней группе» размещена в разделах
- День подснежника, 19 апреля
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя и старшая.
Ход досуга
Дети средней группы сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! А вы знаете, чем знаменателен сегодняшний день? Хотите узнать?
Дети старшей группы читают стихи.
Лида С.: Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Сайнара Б.: Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали;
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает,
Влажным теплом подувает
Ветер с раздольных полей.
Илеана Х. : Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель: Пришла настоящая весна! Тепло и радостно на земле и в сердце человека. Еще несколько дней, и природа начнет закрывать землю травами и цветами. Прекрасное это время — весна!
Павлик С. : Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
«Подснежник» Анзельмаса Матутиса.
Вера Т. : Я родился! Я родился!
Снег пробил. На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.
Танец детей старшей группы «Подснежник»
Воспитатель: Почему подснежник получил такое имя? Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из-под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. 19 апреля – День подснежника. Вы знаете, что подснежники бывают разных цветов и форм, и называют их по-разному. Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой, чехи зовут его снежинкой, немцы снежным колокольчиком. По берегу реки Алдан растут фиолетового, синего, голубого цвета подснежники, мы называем их «Сон-трава». Следует знать, что они ядовиты.
Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? А вы знаете, что некоторые растения заносят в особую книгу. Вы знаете, как называется эта книга? (Красная книга)
А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? А для чего нужна Красная книга? (Чтобы люди не забывали о растениях и животных, которых осталось очень мало, и заботились о них). А что произойдет с подснежниками, если их и дальше люди будут собирать (Они исчезнут).
Женя С. : Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Игра «Собери подснежник».
Игра «Найди подснежник».
Игра «Четвертый лишний».
Загадки:
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(подснежник)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришел… (Апрель)
Подвижная игра «С проталинки на проталинку».
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Но мы с вами - Друзья Природы и никогда
Дети старшей группы:
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Дети старшей группы дарят буклеты «Береги подснежники» детям средней группы.