Антонина Турулина
Конспект досуга «Чудесные мешочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы ГБОУ СОШ №1935 Д/О №1
Авторы: Дюрягина Наталия Витальевна; Турулина Антонина Григорьевна, воспитатели.
Конспект досуга с участием родителей по сенсорному развитию детей младшего возраста «Чудесные мешочки».
Цели и задачи:
Способствовать тактильному развитию детей в процессе исследования различных поверхностей игрушек.
Определять свойства предметов по тяжести, размеру, форме.
Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект досуга „Чудесные мешочки“» размещена в разделах
Определять на ощупь геометрические формы и фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник, кирпичик.
Побуждать детей к активному участию в процессе, эмоционально выражать свое отношение к происходящему.
Активизировать детей.
Предварительная работа:
Игры детей с различными игрушками, строительным материалом.
Использование в играх и конструктивной деятельности детей геометрических форм и фигур.
Оборудование.
Мешочки тканевые разного размера: 10Х15см, 20х30см.
Набор деревянных геометрических форм и фигур.
Набор поролоновых мочалок.
Набор мини-игрушек.
Набор мешочков наполненных различными наполнителем (крупы, песок, фасоль, кофе).
Мини-песочница.
Ведерки детские.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный.
Ход досуга:
Дети и родители сидят двумя подгруппами за столами.
Один из воспитателей заходит в помещение чуть позже и заносит мешок, который она обнаружила перед дверью группы. Все очень удивились и согласились сразу узнать, что же там, в мешке находится.
Дети по просьбе взрослого достают по одной игрушке из мешка и стараются рассказать о ней, в случае затруднения ребенку помогает родитель. Особое внимание уделяется поверхности игрушек.
Зайчик – мягкий, пушистый, легкий, прыгает ловко, любит морковку.
Резиновый мячик - гладкий, твердый круглый, разноцветный, с ним любят играть все ребята.
Резиновый ежик – шершавая спинка, гладкое брюшко, острый носик, живет в лесу.
Большая настоящая еловая шишка – вся не гладкая, немного колет пальчики, растет на елке.
Банная мочалка – мягкая, можно смять руками, приятная на ощупь.
Воспитатель раскладывает на столы:
Первой подгруппе – мешочки с различными наполнителями, детям и родителям предлагается на ощупь найти парные мешочки.
Второй подгруппе – в мешочках большего размера не заглядывая в них, найти геометрические формы и фигуры, по иллюстрации, которую показывает воспитатель.
По окончании выполнения заданий подводится итог, воспитатели благодарят детей и взрослых за отличное выполнение все дружно хлопают в ладоши.
Проводится музыкальная пауза под ритмичную музыку - «Барбарики».
Воспитатель вносит мини-песочницу с сухим песком. Вместе с детьми вспоминаем, как можно играть с песком. Но эта песочница не простая, а волшебная, в ней можно найти сюрприз. Сначала к песочнице приглашаются девочки, они копаются в песке, пересыпают его из ладошки в ладошку и находят игрушку. Второй воспитатель приглашает мальчиков, они тоже находят игрушки. Дети очень радуются найденной игрушке и получают ее в подарок, и с удовольствием играют с ними и показывают их друг другу.
Конкурс для родителей: «Что лежит у Вас в ведерке?»
Воспитатель предлагает посмотреть на содержимое в детских ведерках, а в них находятся - арка, человечек, конус, кубик, цилиндр. Родителям предлагается взять ведерко и спрятать его за спину. Дети дают задания родителям, найти определенный предмет, в случае затруднения ребенку помогает воспитатель.
После того когда все родители приняли участие в конкурсе воспитатели благодарят детей и взрослых за активное участие в досуге. А родители предлагают всем участникам угоститься чаем и печеньем, приготовленным в форме геометрических фигур.