Галина Гаврилова
Конспект доминантного занятия по слушанию музыки с детьми старшего дошкольного возраста «На балу у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«На балу у Золушки»
Цель : Знакомство детей с классической музыкой. Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.
• Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.
Публикация «Конспект доминантного занятия по слушанию музыки с детьми старшего дошкольного возраста „На балу у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
• Углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета.
• На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.
Методы: беседа, художественное слово, показ иллюстраций, слушание музыки.
Оборудование: музыкальная шкатулка, магнитофон с СD записями, мультимедийная установка с изображением главных героев, заготовки платьев Золушки.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня, войдя в зал, я увидела музыкальную шкатулку. Давайте её откроем и прислушаемся. Может быть она хочет нам о чем-то рассказать
(слушают музыкальную шкатулку).
Ах, какая красивая мелодия. Мне кажется, она хочет отправить нас в сказку, а в какую, нам нужно угадать.
(1 слайд Золушка)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову Принц от любви потерял.
Дети: Сказка «Золушка»
Музыкальный руководитель: Верно, это сказка «Золушка». Какой характер был у Золушки?
Дети: Добрый, милый, работящий.
Музыкальный руководитель: А какая мечта была у Золушки?
Дети: Попасть на бал.
Музыкальный руководитель: Сегодня и мы с вами отправимся на бал. А поедем мы в волшебной карете.
(2 слайд с изображением кареты)
Музыкальный руководитель: Скорее все по местам! Мы отправляемся на бал!
звучит музыка И. Штраус «Полька»
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Веселая полька»
(3 слад с изображением польки)
Музыкальный руководитель: Вот уже карета с Золушкой подъехала ко дворцу. В окнах видны танцующие люди: там и Принц, и его отец-Король, и даже маленький Паж, помощник Феи, он тоже здесь.
(4 слайд карета с Золушкой, танцующие люди)
Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь наша любимая героиня впервые попала на такой роскошный бал. Но мы-то с вами знаем, что Золушке нечего боятся-как только она войдет в зал, все обратят на нее внимание, и захотят с ней потанцевать: и Принц, и Король, и конечно же, маленький Паж.
Вот и я хочу вас спросить: почему же все-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме нее там было много красивых, нарядных девушек?
Дети: Она была красивее всех, платье и туфельки блестели.
Музыкальный руководитель: Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и необыкновенные туфельки, но всего прекрасней было ее доброе улыбающееся личико и лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось ещё и ещё раз смотреть на нее и любоваться. А теперь послушаем музыку и постараемся узнать, с кем танцует Золушка? Как можно назвать этот танец?
Вальс из оперы «Фауст» Шарль Гуно
(5 слайд вальс)
Дети: Золушка танцевала с Принцем.
Музыкальный руководитель: А какой характер был у этого танца?
Дети: Легкий, плавный нежный.
Музыкальный руководитель: Верно, характер этого танца легкий, нежный, сказочный, волнующий. А кто из вас скажет, что означает слово Вальс?
Дети: Кружиться.
Музыкальный руководитель: Да, в переводе с французского вальс означает кружиться. Сразу понятно, как хорошо было кружиться в вальсе Золушке и Принцу.
Ой, ребята, нашу Золушку, снова пригласили на танец. Сейчас мы услышим другую музыку и тоже попробуем угадать название танца.
Полька «Добрый жук»
(6 слайд полька)
Музыкальный руководитель: Как можно назвать этот танец?
Дети: Эта музыка похожа на польку.
Музыкальный руководитель: Какой же характер был у этого танца?
Дети: Легкий, веселый, задорный.
Музыкальный руководитель: Правильно, у польки задорный, шутливый, зажигательный, полетный характер. А как вы думаете, кто мог пригласить Золушку на такой веселый танец?
Дети: Паж.
Музыкальный руководитель: Ну конечно-же Паж. Ведь Паж был совсем юный, поэтому мог быстро выполнять подскоки. Золушке было весело и она смеялась. И вот наконец, сам Король не удержался и пригласил нашу Золушку на танец «Менуэт». И сейчас мы с вами познакомимся с этим удивительно красивым бальным танцем.
«Менуэт» Моцарт
(7 слайд менуэт)
Музыкальный руководитель: Ребята, а что вы можете сказать о характере этого танца?
Дети: Характер спокойный.
Музыкальный руководитель: Вы правильно почувствовали. Характер этого танца неторопливый, грациозный, изящный. Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться и танцевать, но зато он очень красиво кланялся и поворачивался. Менуэт -это старинный французский танец. Движения танцующих пар в этом танце сопровождались поклонами и реверансами. Давайте и мы с вами попробуем сделать несколько движений Менуэта.
(дети пробуют выполнить движения «Менуэта»)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно почувствовали музыку и красиво выполнили движения этого танца. Но самое удивительное на этом балу было то, что платье у Золушки меняло свой цвет, в зависимости от настроения и характера музыки. Когда Золушка кружилась в вальсе с Принцем, то платье её было небесно-голубым, танцуя веселую польку с Пажем, платье наливалось Солнечным, желтым цветом. Ну, а когда сам Король приглашал Золушку на менуэт, то её щечки пылали подобно алым розам и платье становилось ярко красным. Я предлагаю вам нарядить нашу Золушку в платье, соответствующее характеру музыки. Рассаживайтесь поудобнее.
Дидактическая игра «Наряди Золушку»
Музыкальный руководитель: Когда Золушка жила в своей каморке, она ходила в одном и том же стареньком платьице. А когда мы помогли ей побывать на балу у нее появилось много прекрасных разноцветных красивых нарядов. Ну, а нам пора возвращаться, а то скоро часы пробьют 12.
исполняется «Полька» И. Штраус
Музыкальный руководитель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Скажите, с каким новым танцем мы сегодня познакомились?
Дети: С менуэтом.
Музыкальный руководитель: Я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы почаще улыбались и дарили людям тепло и радость, как наша добрая героиня Золушка. До свидания!