Татьяна Подгорная
Конспект доминантного занятия НОД «Загадки о музыкальных инструментах» для детей средней группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление знаний у детей с нарушением зрения о музыкальных инструментах и их звучание.
Задачи:
Расширять представления детей о музыкальных инструментах и их звучание
Развивать музыкальное восприятие – слушание;
Развитие зрительного внимания и остроты зрения.
Научить импровизировать и воспроизводить разнообразные ритмические группы на инструменте;
Публикация «Конспект доминантного занятия НОД „Загадки о музыкальных инструментах“ для детей средней группы с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Знакомить с основными приёмами игры на музыкальных инструментах
Воспитывать интерес к музицированию через игровую деятельность с помощью отгадыванию загадок
Оборудование и материала:
проектор, мультимедиа, ноутбук, картинки с изображением музыкальных инструментов, аудиозапись со звучанием скрипки, барабана, маракаса, металлофона, деревянных ложек, треугольника, листки альбомные и цветные карандаши.
Музыкально-дидактическое занятие можно использовать музыкальным руководителям на занятии музыки, учителям музыки на занятии, как закрепить пройдённый материал: знакомство с звуком инструментов, воспитатели, родители, в самостоятельных действиях детей.
Ход игры:
Дети заходят в зал под марш. Педагог здоровается с детьми.
-Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают, пропевая слово по звукам нисходящего тонического трезвучия.
-Здравствуйте!
Педагог предлагает сделать приветствие при помощи ритма. (дети прохлопывают, протопывают и т. д.)
Ребята пришла я сегодня в музыкальный зал и лежит конверт. Что это такое? (музыкальный диск) А что с ним можно сделать? (вставить в компьютер и послушать).
На диске записаны загадки о музыкальных инструментах.
Проблемная ситуация. Музыкальные инструменты у Золушки сломались, перепутались их звучание. Мы сможем ребята исполнить правильное звучание, отгадав загадку и узнать, где правильно звучит музыкальный инструмент, а где неправильно.
Загадываю ребятам загадку, ребята её отгадывают. И появляется картинка-отгадки музыкального инструмента. Вместе прослушиваем аудиозапись звучание этого музыкального инструмента.
Муз. руководитель: Ребята, что мы слышим? (звук барабана). Правильно.
Давайте мы с вами проговорим название этого музыкального инструмента с использованием чистоговорки.
Как извлекают звук на барабане? (Приёмы игры на барабане.) Это ударный инструмент, на нём можно играть палочками, руками или деревянной колотушкой с мягким (фетровым) наконечником.
Послушайте, ребята, как звучит барабан? Какой у него голос? (низкий, грубый, громкий).
Какую музыку можно сыграть на нём? (Марш, танец, песню.)
А как играют на барабанах?
Ребята, как называется человек, который играет на барабане? (Барабанщик.) А как называется группа людей, исполняющая на барабанах музыку? (Оркестр барабанщиков.)
Игра «Покажи, как играть на музыкальном инструменте?» (маракасы, металлофон – капли дождя, треугольник напоминают журчание ручейка, скрипка - стрекотание кузнечика, деревянные ложки - стук дятла, и др.).
Электронная зрительная гимнастика "Дудочка". Снятие утомление.
Игра "Весёлый бубен". С целью развитие слухового и зрительного внимания, тактильной памяти.
Также в конце занятия ребята рисовали понравившийся им музыкальный инструмент.