Алфёрова Майя Вячеславовна
Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Закрепить знания о домашних животных;
2. формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;
3. развивать интерес к природному миру;
4. формировать заботливое отношение к домашним животным;
5. развивать навыки диалоговой речи, умение задавать вопросы и отвечать на ни
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
• ИКТ
• Карточки с домашними животными
• Макет деревенского дома
• Кукла Маша
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребятки, кажется кто-то в дверь стучит. (за дверью кукла Маша)
Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я приехала от бабушки. Она живет в деревне. Там так здорово и интересно! У бабушки во дворе живет много животных : корова Мурка, коза Нюшка, пёс Барбос. А вы знаете, как называют всех этих животных?
Ответ: домашние
Маша: Правильно. Вот животные которые живут у бабушки давайте их назовем. (слайд 2)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Ребята, давайте поиграем, посмотрите на экран, какое животное лишнее? Почему?
Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки про домашних животных, а вы отвечать. Правильный ответ мы увидим на экране.
Отгадывание загадок.
1. Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце
2. Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу.
3. Я копытом стучу, стучу
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
4. Проживает во дворе
В личном доме- конуре
И на всех, кого не знает
То рычит, то громко лает (Собака)
Маша: Ребята во дворе у моей бабушки живет пёс по кличке Барбос. Он охраняет дом и всё хозяйство. Как только подходит к калитке кто-то чужой, Барбос начинает громко лаять, предупреждая об опасности. Давайте поиграем в игру «Пёс-Барбос».
4. Физкультминутка: (Выбирают одного ребенка на роль собаки)
Вот сидит лохматый пёс,
Лапой он прикрыл свой нос,
Тихо, смирно он лежит,
То-ли дремлет, то-ли спит,
Мы его сейчас разбудим,
И посмотрим, что же будет!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, домашние животные приносят пользу человеку? Давайте мы с вами разберемся, кто какую приносит пользу. (Детям раздают картинки с изображением результатов пользы деятельности животных и соотносят к карточке с животным)
5. Воспитатель: Ребята, каждое животное любит свой корм. Посмотрите на экран. На нем изображены зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите Маше правильно покормить животных.
Маша вместе с детьми «кормит» животных : корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном и. т. д.
Маша: Ребятки, вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть. но мне пора, а вы обязательно приезжайте к нам в деревню.
Воспитатель: Ребята, про кого сегодня рассказала нам Маша? Какие животные живут у Машиной бабушки? Как называются эти животные?
Молодцы.