Папки-передвижки

Конспект для старшей группы «Музыка в гармонии с природой»

Елфимова Вероника
Конспект для старшей группы «Музыка в гармонии с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка в гармонии с природой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27» г. Сыктывкара

Конспект для старшей группы.

«Музыка в гармонии с природой»

Подготовила воспитатель:

Елфимова Вероника Ивановна

Г. Сыктывкар 2018

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект для старшей группы „Музыка в гармонии с природой“» размещена в разделах

• Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников.

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей

• Развивать связную речь;

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Обучающие:

• развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;

• развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь,

Воспитательная:

• формировать умение видеть красоту природы;

• воспитывать любовь к природе.

Методы:

Словесные: беседа, стихи

Наглядные: музыка времена года? Демонстрационный материал всех времен года.

Практические: дидактическая игра «что нельзя бросать в воду».

Оборудование: магнитофон, ленты, ширмы, тазик, вода, камешки, листочки, имитация снега, снег, лед, блюдца, карандаши.

Предварительная работа:

Беседы тема осень. Зима. Вода. Прослушивание музыки.

Чтение стихотворений и сказок о временах года;

Наблюдения в природе.

Создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.

Ход занятия:

Ребята что это на окне. Какой то конверт. Написано, что ребятам старшей группе. Это, наверное, вам. Давайте откроем его и что же там диск и палочка. Мне кажется эта посылка от Феи Музыки. Но письма нет, а диск не прочтешь. Как же быть, а вдруг что-то случилось? (Предложения детей) Правильно, давайте диск послушаем.

В нашем зале тишина,

Все вокруг молчит.

Будто все что окружает,

тихо — тихо спит.

В тишину вы окунитесь.

И послушайте ее.

Ведь и в ней бывают звуки,

Словно тишина поет.

Воспитатель: Присядем, послушаем тишину.

Звучит аудиозапись звуков природы. (Разное время года)

Воспитатель: Какие вы звуки услышали? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне кажется, я слышала эти звуки зимой, поют птицы, журчат ручьи, капают сосульки. (Ответы) Ребята, а разве могут, звучат эти звуки зимой? Что случилось с этими звуками? (Ответы детей)

Воспитатель: Я поняла, фея Музыки хотела нам сказать, что все звуки заколдованы, поэтому перепутались. Нужно их расколдовать, чтобы они вернулись в свое время года.

Воспитатель: В помощь она прислала нам волшебную музыкальную палочку дирижерскую палочку.

В: А что такое дирижерская палочка? (Эта палочка человека, который управляет оркестром)

Я три раза взмахну палочкой, и музыка оживет.

Звучит музыка фрагмент «Осень» П. И. Чайковского «Времена года».

В: Какая прекрасная музыка! А царство, какого времени привела нас дирижерская палочка?

Дети: Царство осени.

Воспитатель: Вот и привела нас музыка на осеннюю поляну.

По тропинке мы заходим.

Воспитатель: обращает внимание на то, какая тишина на полянке. Не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой.

Воспитатель: Дети, почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

Дети: Птицы собираются в стаи и улетают на юг

. Воспитатель: Почему?

Дети: Холодно, нечем кормиться, урожай на полях убран, насекомые исчезли.

Воспитатель: а что же могло случиться здесь все как будто бы в порядке. Ой, посмотрите какие красивые листики, зеленые. Правильно ведь ребята листики должны быть зелеными осенью? (ответы) Нет, а тогда какого они цвета? (ответы) Наверное, осень забыла их разукрасить. Вот и не знает музыка, что играть то ли лето, толи осень. Давайте исправим, чтобы осень была похожа на осень. Разукрасим листики? Молодцы ребята. Исправили, теперь осень похожа на осень? Теперь мы можем поставить осеннюю нотку? Давайте поставим. (Прикрепляем)

Воспитатель: Я три раза взмахну палочкой, и музыка оживет.

Звучит музыка фрагмент «зима» П. И. Чайковского «Времена года».

В: Какая прекрасная музыка! А царство, какого времени привела нас дирижерская палочка?

Дети: Царство зимы.

Воспитатель: Вот и привела нас музыка в зимний лес.

По тропинке мы заходим.

Воспитатель: скажите ребята, а каким мы увидим зимний лес?

(дети рассматривают фотоиллюстрации с изображением зимнего леса)

Д: - в лесу много снега, деревья заснеженные. Большие сугробы. На снегу много разных следов. А кто оставил эти следы? (ответы) Посмотрите ребята какие чудные цветочки зимой растут. (Ответы детей) да ребята правильно зимой цветы не растут, наверное, зима забыла их снегом укрыть, давайте поможем зиме и исправим, закроем цветочки, что бы им было тепло.

Пальчиковая гимнастика:

Пришла зима

Пришла зима.

Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно.

Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы.

Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом.

Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны

Пошел снег.

Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю,

Изобразить сугробы

На дома,

Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья,

Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей.

Положить руки себе на голову

Ребята посмотрите снег, закрыл наши цветочки. Теперь зима похожа на зиму? (ответы) Ребята, а это что такое интересное? (показывает на пруд) (ответы) Правильно. А чем оно покрыто, льдом. А вот у меня вопрос, как вы думаете, что быстрее растает лед или снег. Давайте возьмем с собой из зимы в группу кусочек льда и снега и посмотрим, что быстрее растает? Ребята, теперь мы можем повесить зимнюю ноту? Давайте прикрепим. (Крепим)

Воспитатель: Я три раза взмахну палочкой, и музыка оживет.

(Звучит музыка фрагмент «весна» П. И. Чайковского «Времена года»)

В: Какая прекрасная музыка! А царство, какого времени привела нас дирижерская палочка?

Дети: Царство весны.

Воспитатель: Вот и привела нас музыка на весеннюю полянку.

По тропинке мы заходим.

Воспитатель показывает детям тазик с водой и предлагает им представить, что это Прудик. Ребята, а если это весна, птицы прилетаю с юга, то почему их нет на нашем прудике? Я вам расскажу сказку, и вы мне потом скажите, почему же нет на нашем прудике птичек. Хорошо

Сказка.

Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки.

Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Ребята, подуйте на воду так, как это делает ветер. (Дети дуют). Что стало с водой? ( Ответы: появились волны, рябь). В прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев.

Бросаем в воду камешки и наблюдаем, как на воде образуются круги.

- Где оказались камушки?

(Ответы)

2. Насыпаем в воду песок и подождем некоторое время.

-Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной?

(Ответы)

3. Бросим в воду листья.

- Что происходит с листьями в воде?

(Ответы)

-Как вы думаете, хуже стало Прудику от того, что в воде оказались камушки, песок, листочки?

(Ответы)

-Конечно, нет, природный материал не приносит вреда Прудику.

Продолжим нашу сказку. Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику, подошел какой – то человек и вылил в него грязную воду. Ребята, бросьте в тазик фантики и вылейте окрашенную воду. Что стало с водой? ( Ответы: вода стала черная, грязная). Где в ней находятся фантики? ( Ответы: некоторые плавают, а некоторые намокли и потонули). Видны ли теперь камешки в пруду? (Нет). Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной и он загрустил. Так почему птички не прилетели на наш прудик? (ответы)

Воспитатель дает задание «Зачеркни рисунки тех предметов, которые нельзя кидать в пруд». Смотрите, какой прудик стал чистый и красивый. И сразу прилетели птицы? (сажаем птиц в тазик)

Прудик благодарит вас и приглашает летом к нему на экскурсию, отдыхать и купаться.

Как вы думаете, мы можем оставить весеннею нотку? Давайте прикрепим.

Воспитатель: Я три раза взмахну палочкой, и музыка оживет.

Звучит музыка фрагмент «лето» П. И. Чайковского «Времена года».

В: Какая прекрасная музыка! А царство, какого времени привела нас дирижерская палочка?

Дети: Царство лето.

Воспитатель: Вот и привела нас музыка на летнюю полянку.

По тропинке мы заходим.

Воспитатель: ребята посмотрите, это разве лето? Ни цветов, ни жучков, ни птичек, ни животных. А посмотрите, какая земля здесь черная, потрескавшаяся. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Ребята, а вы поблизости не видите воду. Да посмотрите, что же случилось с рекой, (ответы). Да правильно завалило камнями. Надо помочь речке, давайте перетащим камни в другое место. Ребята, посмотрите, речка побежала дальше, и что же произошло? (ответы). Да ребята появились цветы, птицы, насекомые и земля покрылась травой. А почему это все произошло? (ответы)

Вывод: без воды не бывает жизни.

Теперь лето похоже на лето? Можем поставить летнюю нотку. (Прикрепляем)

Ну что ребята все времена года спасли? можно возвращаться в детский сад.

Итоги: дирижерская палочка исчезла. Фея музыки нас благодарит и дарит вам свои музыкальные ноты. Вам понравилось. Где вы были и что делали?

Дети, давайте скажем вместе:

Жизнь дана на добрые дела! (дети повторяют)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир». Шустрова Людмила Юрьевна. Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе. Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелётные птицы» -Вспомните, какие зимующие птицы живут в нашем крае? Ответ:(дятел, синица, воробей, голубь) -Ребята, а чему их называют зимующие? Ответ:(.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект занятия на формирование коммуникативной культуры «На пути к гармонии…» Цель: формировать навыки эффективного повседневного общения, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу. Материалы: листки бумаги,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас» МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Природа вокруг нас» для детей подготовительной группы МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Тема: Во саду ли, в огороде Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для старшей группы «Музыка в гармонии с природой»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 23:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для старшей группы «Музыка в гармонии с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Елфимова Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД