Маргарита Деветьярова
«Книжная неделя». Конспект занятия по аппликации для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Книжная неделя» старшая группа
Цели:
1. Понимание как изготавливается книга;
2. Расширить представление детей о книгах;
3. Привить бережное отношение к книгам;
4. Развитие памяти, мышления, правильно отвечать на вопросы;
5. Воспитание интереса к книге, как к источнику знаний;
Предварительная работа:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Старшая группа
- Темочки
Показ книг разного вида, чтение сказки и стихов, обсуждение иллюстрации в книге, напоминание детям о бережном отношении к книгам. Обсуждение поделки «домовенок с книгой».
Материал: Полка с книгами, книги сказок, предметы из дерева (кубики, матрешка, линейка, мяч, листы бумаги, карандаши, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель читает стих:
Книжка - умный, добрый друг,
Знает книжка все вокруг
- Что, зачем, откуда, как
И о чем писал Маршак.
Ты узнаешь сотни стран,
Погрузишься в океан
И в космический полет
Чем питается верблюд?
Сколько лет киты живут?
Спросишь книжку - даст ответ,
У нее секретов нет. (С. Маршак).
В: Ребята сегодня мы познакомимся с миром книг.
А вы знаете, как из чего делают книги?
Д: из дерева!
В: правильно, а именно изготавливают из древесины: дерево измельчают в опилки, помещают в специальный раствор и долго варят. В результате получается деревянная каша, из которой и делают бумагу. А на бумаге печатают текст сказок, стихов, познавательных фактов и всего того, что мы любим читать.
В: Ребята, а сейчас угадайте загадки:
Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, обо всём тебе расскажет. (КНИГА)
Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. (КНИГА)
Сама мала, а ума придала. (КНИГА).
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (КНИГА)
Правильно, это все загадки о книге!
А теперь пора размяться и сделать гимнастику.
Физминутка!
Это лёгкая забава
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
В: а теперь, ребята, обсудим как нужно обращаться с книгами.
Можно мять, рвать, бросать книги? Д: нет!
А можно перегибать страницы и обложку, загибать уголки в книге? Д: нет!
А можно рисовать на страницах книг и обложке? Д: нет!
А можно аккуратно перелистывать страницы, рассматривать картинки?
Д: да!
В: ребята, какие вы молодцы, знаете, как обращаться с книгами.
А сейчас мы поиграем с вами в игру, я буду бросать вам мяч, называть часть имени героя, а вы будете называть продолжение имени героя:
Иван – Царевич, мышка – норушка, баба- Яга, Василиса – премудрая, прекрасная, лисичка – сестричка, муха –Цокотуха, гуси – Лебеди, Кощей- Бессмертный, братец –Иванушка, сестрица – Аленушка и т. д.
В: а сейчас ребята мы сделаем с вами поделку. Домовенка, который любит читать и живет среди книг.
В: молодцы ребята, со всеми заданиями справились!