Полина Астахова
Конспект для родителей по занятию аппликацией с детьми 4–5 лет «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для родителей по занятию аппликацией с детьми на тему: «Ракета». (возраст 4-5 лет)
Подготовила: Астахова П. А. - воспитатель МДОУ детский сад №102 г. Комсомольска-на-Амуре.
Задачи: закрепить навыки работы с клеем, закрепить навык работы с ножницами, умение разрезать квадрат по диагонали, развивать творческие способности, обогащать знания о космосе, космических объектах и космонавтах.
Публикация «Конспект для родителей по занятию аппликацией с детьми 4–5 лет „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: рассказы о том, что такое космос, о профессии космонавт, о планетах Солнечной системы, рассматривание рисунков и фотографий с космонавтами, космическими кораблями. Просмотр мультфильма «Обучающий мультфильм про космос для самых маленьких».
Материалы: лист чёрного картона, можно использовать тёмно-синего или фиолетового цвета, размер листа А5 (половина альбомного листа, прямоугольник белого цвета (7х3, квадрат синего цвета (4х4, треугольник красного цвета, фотография ребенка, макароны в форме звёздочек, пластилин.
Ход занятия:
Родитель: Сегодня мы займёмся интересным делом, ты поможешь мне?
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
(Я. Серпина «Ракеты»)
Я думаю ты уже догадался, что мы будем делать ракету. И для начала давай посмотрим, как взлетает в космос настоящая ракета. (показывает видео «Старт ракеты»)
Это очень удивительно, правда? А ты знаешь кто летает в ракетах?
Дети: Космонавты.
Родитель: а какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом и полететь в космос?
Дети: (перечисляют ответы) Нужно подвести ребёнка к перечислению качеств характера, например, космонавт должен быть смелым, умным, отважным, ловким, сильным и т. д.
Родитель: а ты знаешь какого цвета космос? (показывает фотографии)
Дети говорят свой ответ, так как они видят и думают.
Родитель: Чтобы нам с тобой стать сильным и ловким, как настоящие космонавты, нужно подготовиться. Для это давай сделаем зарядку.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь.
Так как мы сегодня будем строить ракету своими руками, нам нужно и пальчики подготовить, поэтому давай сделаем зарядку для пальчиков.
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
(При выполнении аппликации нужно чтобы родитель делал свою аппликацию как образец последовательно, а ребёнок свою аппликацию повторяя самостоятельно все действия.)
1) Для начала проверим всё ли готово к нашему строительству. (проверяют вместе с детьми.) Ну можно начинать! Самое главное у ракеты это корпус, для того чтобы его сделать возьмем белый прямоугольник намажем клеем и ровно наклеим его на тёмную основу (родитель показывает на своём листе и просит ребёнка повторить то-же самое у себя).
2)Теперь нужно сделать "нос ракеты", для этого нужно взять красный треугольник намазать клеем и наклеить его к прямоугольнику, (проконтролируйте чтобы ребёнок наклеил треугольник уголком вверх). Теперь мы знаем в какую сторону будет лететь наша ракета.
3) Получилось красиво, но чего-то не хватает. Что мы забыли соорудить у нашей ракеты? (ответы детей). Правильно это крылья, которые поднимают ракету в космос. Для этого нужно взять синий квадрат и разрезать его на два треугольника. (разрезать нужно по диагонали, проверьте чтобы ребёнок взял ножницы правильно).
4) Получившиеся треугольники - крылья, мы приклеим к нижней части ракеты (показывает на своём листе).
5) Родитель: Завершая нашу работу давай представим, что на этой ракете летишь ты. Для этого нужно выбрать фото и приклеить его. на ракету. (фото приклеивается на место иллюминатора, вырезать желательно только лицо)
6) В космосе всегда много звёзд и нам нужно это изобразить, для этого нужно взять немного пластилина, скатать несколько шариков небольшого размера и приклеить в любые места вокруг ракеты (показывает, а сверху на пластилин прилепим макароны - звёздочки.
Великолепно! Мне кажется наши ракеты очень красивые, их даже можно отправлять на выставку или украсить ими комнату. (можно делать всей семьёй и устроить небольшую выставку ракет в детской комнате или в любом другом месте).
Родитель: Ну вот и подошло к концу строительство нашего космического аппарата. Получилось интересно и красиво. А ты помнишь, как он называется?
Дети: Ракета.
Родитель: Молодец! Ну что тебе понравилось это занятие? А что ещё ты запомнил о космосе? Что больше всего тебя удивило? (дети обсуждают)