Заворина Наталья
Конспект занятия для разновозрастной группы ДОУ по ФЭМП «На поиски колобка»
▼ Скачать
На поиски колобка
Тема: Образование числа 8. Правила безопасности в лесу.
Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8. Дать понятия о поведении в лесу.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 8; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
2. Развивать логическое мышление, память, воображение.
3. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
4. - закрепить знания об окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия для разновозрастной группы ДОУ по ФЭМП „На поиски колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Используемые технологии:
-личностно-ориентированная;
-игровая;
-здоровьесберегающая;
-проблемно-игровая технология;
-технология развивающего обучения.
Материал: счётный материал (морковки, набор дощечек, булочки, баранки, разрезной конструктор валенок из геометрических фигур, альбомные листы с изображением следов (зайца, волка, медведя, лисы, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и вороны, фигурка Колобка.
В течение занятия дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходную позицию.
Продолжительность 20 минут
Ход занятия:
1. Организация детей.
Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (Ворона). Правильно говорят, что она живет 300 лет и всё знает. Сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.
От бабушки ушёл,
От дедушки ушёл.
Попал в беду. Спасите.
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла ворона эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь. Только идите по тропинке и не сворачивайте никуда. Ведь мы с вами в лесу. А в лесу может быть очень опасно, если не придерживаться правил. А правила очень простые. Вы знаете, что это за правила? (ответы детей). Правильно: Не убегать, не отходить далеко от группы потому, что можно заблудиться. 2. Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей. Посмотрите на дереве опять какое то письмо, наверно, опять ворона оставила. Ну, так и есть, ворона просит нас сесть и отгадать ее загадки, загадки непростые, а математические, в них будут присутствовать цифры, которые вы должны отгадать и просит она их отгадать детей средней группы :
Слушайте внимательно:
1. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Появляется опять (снегирь)
2. Едва повеяло зимой
Они всегда со мной
Согреют две сестрички
Зовут их (рукавички)
3. Три снежных комка друг на друге стоят
Глаза угольки, ручки –сучки
Холодный, большой, кто это такой (снеговик)
(спросить какое время года, что зимой падает с неба.)
Предложить помочь зайчику сосчитать снежинки, такое задание ему дали в садике, куда он ходит. (после выполнения задания)
-Сколько елочек? А сколько зайчиков? Всем ли зайчикам хватит елочек, чтобы спрятаться от волка? Почему? Что нужно сделать?
3. Сообщение нового материала, первичное закрепление.
Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.
Целую корзину морковок, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Давайте накормим зайчат. Посчитаем вместе морковки. (Воспитатель выкладывает морковки в блюдца). Дети давайте посчитаем по очереди. Одна морковка и т. д. Какая морковка по счету будет после седьмой морковки. Восемь. Правильно. Сколько зайчат? 8. Сколько морковок? 8. Их поровну? Да. Молодцы. Зайчата сыты. (состав числа8)
Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.
По тропинке идём мы в гости, а в лесу так хорошо, так тихо. Только слышно как кто – то воет. Кто? Волк. Правильно, и дошли до его логова.
4. Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детей.
Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему. Собрался волк к своему жилищу проложить мостики, натаскал дощечек. Давайте поможем ему их разложить. Все ли эти дощечки одинаковые? (они разные по ширине) давайте разложим от самой узкой, до самой широкой. Сколько всего дощечек? Дети, волку очень понравились ваши мостики, он говорит, что каждый день будет бегать по ним, переходя из одного логова к другому. А сейчас предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)
Скок-скок-скок!
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.
И снова мы с вами в пути. Как вы думаете если вдруг сошли с тропинки и потерялись, то что надо сделать (ответы детей) (Стоять на месте, громко кричать АУ). Почему? Потому что, если уйти дальше, то можно ещё больше отстать от своих. Поэтому нельзя поддаваться панике и бежать. Правильно. За разговором и не заметили как подошли к берлоге медведя.
5. Повторение, обобщение, систематизация знаний.
Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил, разбросал геометрические фигуры, которые мишка с таким трудом сложил. (выполняют задание на ориентировку на листе бумаги)
Молодцы ребята.
Медведь благодарит нас и говорит что, наверное, колобок покатился к лисе. Давайте снова отправимся в путь. А какие ещё правила безопасности вы знаете? Можно ли есть незнакомые ягоды и грибы? А какие ядовитые грибы вы знаете? (выкладывание на магнитный мольберт карточек с грибами и ягодами). Можно ли пить в лесу из ручейков? Можно ли отлучаться куда-нибудь без взрослых или без их разрешения? Можно ли разводить костер в лесу? Молодцы вы все правильно сказали. Мы подошли к лисьей норе. Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.
Что ты скажешь в оправданье?
Лиса шепчет на ухо воспитателю.
Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек (сравнивают попарно, уравнивают множества).
Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Но это не так просто, нам нужно отгадать загадки, чтобы открыть коробки.
1. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте мухи, шелк (паук)
2. Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я-(осьминог)
3. Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются (очки)
(дети находят Колобка в одной из коробок)
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.
6. Подведение итогов.
Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. Ещё расскажите колобку про правила безопасности, чтобы он больше не убегал от бабушки и дедушки, и не попадал в неприятности (дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии