Приложение МААМ

«Семья. Генеалогическое древо». Конспект занятия для подготовительной группы (6 фото)

Руденко Татьяна Анатольевна
«Семья. Генеалогическое древо». Конспект занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья. Генеалогическое древо». Конспект занятия для подготовительной группы
Фото «Семья. Генеалогическое древо»
. Конспект занятия для подготовительной группы - фото
Фото №1 Цель расширение представлений детей о семье и её истории Фото №2 Формировать представление о генеалогическом древе Фото №3 Учить создавать простейшее генеалогическое древо выстраивая цепочку родственных взаимоотношений

Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.

Задачи:

1. Формировать представление о генеалогическом древе.

2. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений.

3. Расширять и закреплять умения называть свою фамилию,имя отчество и имена, отчества членов семьи.

4. Развивать связную речь,логическое мышление, память.

5. Воспитывать чуткое отношения к самым близким людям - членам семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений о семье, беседы, игры, чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование:

Рисунки" моя семья"; деревянный макет генеалогического древа; раздаточный материал для детей и их родителей (домашнее задание, лист на котором изображение генеалогическое древо с пустыми ячейками; клей, ножницы.

Ход занятия.

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о самом главном в жизни в жизни каждого человека - о Семье.

Ребята, а почему именно семь"Я"?

Семья -словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, "Я"- мы понимаем,

А почему их семь?

Воспитатель:

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс мама, папа, ребенок.

Сложили? Получилось семь человек, Семь"Я"!

Давайте проверим. Дети называют членов семьи и ведут счёт. Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Но семьи, ребята, бывают разные: большие и маленькие. Большие- где живут вместе и бабушки с дедушкой, папа, мама и дети. Маленькие - например, мама и ребёнок, папа и ребенок и т. д.

Воспитатель: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, проходка- походку папы, цвет глаз такой же как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется ни только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Дети определяют характерное отличие каждой семьи- это схожесть членов семьи, дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня

На кого похожий Я?

Глазки- вишни,как у мамы,

Улыбка солнечная- папы.

Цвет волос- как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился

Что бы я такой родился!

Воспитатель: А, как вы думаете, чем отличаются ещё семьи друг от друга?

Дети определяют характерное отличие семьи- общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество даётся ребёнку по имени папы, например,если папа Сергей, то отчество ребёнка - мальчика Сергеевич, а ребенка девочки- Сергеевна.

Проводится игра с мячом " Назови своё отчество".

Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок называет своё отчество.

После завершения игры каждому ребёнку предлагается назвать свое полное имя, фамилию и отчество.

Дидактическая игра " Родственники".

Воспитатель:

А знаете ли вы,кем члены семьи приходятся друг другу?

Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Далее воспитатель читает словосочетания:

"Дружная семья"

" Крепкая семья"

"Счастливая семья"

"Заботливая семья"

" Любящая семья"

"Здоровая семья"- и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают. Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?

Физминутка " Семейная зарядка ".

Осенью, весною

(Дети выполняют движения по тексту)

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты в право- влево,

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой,

И качаю головой.

Воспитатель:

Ребята, никто не знает,как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи,похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу,а мать заботилась о доме,муже и детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство,вести хозяйство. Подростки, дети начали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много,но не обходимо было их всех помнить, то люди решили записывать их имена,фамилии в специальные тетради,чтобы потом передать эти сведения своим детям,внукам и правнукам. Эти записи назывались "родословными". А потом люди придумали зарисовать свою " родословную" в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранились в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть " Генеалогическим древом". Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки - окошечки. Заполнять их нужно по правилам. На вершине дерева вы найдёте окошечко. У кого -то несколько. Это вы и ваши братья и сёстры. В окошечках, которые находятся справо и слева, располагаются ваши родители: мама и папа. У ваших родителей тоже были родители,которые их любили,воспитывали и учили.

Составление Генеалогического древа.

Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья,как это дерево, каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое,без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут картинки с изображением себя,папы, мамы, братьев и сестер. (Воспитатель показывает пример на деревянном макете генеалогического древа). Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестер. Следующее поколение вашей семьи - ваши родители. Это кто?- мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. но на эти мы с вами остановимся. Предлагаю вам забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по поставлентю деревье. В окошечки вы наклеете фотографии ваших родственников. Это вам домашнее задание.

Посмотрите на ваши деревья, какие они получились красивые.

Воспитатель:

Дети,когда вы вырастите,у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботится о детях и пожилых родителях, а дети будут слушается взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относится к друг другу с уважением.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Генеалогическое древо семьи» Трушина Татьяна Ивановна Конспект открытого занятия.

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Семья. Генеалогическое древо». Конспект занятия для подготовительной группы
Опубликовано: 24 января 2025 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семья. Генеалогическое древо». Конспект занятия для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Руденко Татьяна Анатольевна (УИ 2980917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД