Аделина Стригина
Конспект занятия для подготовительной группы «Лексические игры: Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звоночек»
Образовательная область речевое развитие.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему :
«Лексические игры :
Автор разработки:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Стригина А. А.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Лексические игры: Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
г. Майкоп-2021 г.
Цель: актуализировать словарный запас детей.
Задачи:
- Развивать познавательные интересы детей, развивать речь, внимание, мышление, через выполнение предложенных заданий,
- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру,
- Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
Материалы и оборудование: карта Африки, картинки с изображением животных жарких стран, мяч, письмо, изображение Лунтика.
Активизация словаря: Африка, хобот.
Обогащение словаря: Савана, амбар, верблюжонок.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок про животных Африки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, сегодня мне по электронной почте пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю.
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Лунтик. Я живу на Луне и часто смотрю на Вашу голубую планету в телескоп. Я знаю, что у Вас в России есть зима и очень холодно в это время на улице. А есть ли на Вашей планете страны, где всегда тепло и никогда не бывает снега? Посылаю Вам фотографии животных, которых я никогда не видел, но очень хочу узнать о них побольше. С нетерпением уду ждать от Вас ответа. Лунтик.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лунтику?
2. Основная часть (Содержательный, деятельностный этап).
Воспитатель: Тогда я предлагаю Вам поиграть в игры и выполнить задания.
Все наше занятие мы снимем на камеру, а потом отправим это видео Лунтику. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте мою загадку….
Самый теплый материк живописен и велик!
Тут живет среди саван много львов и обезьян
Дети: Африка
Воспитатель: Правильно. А как Вы думаете, почему на карте Африка нарисована желтым цветом?
Дети: Потому что в Африке много песка и мало растительности.
Воспитатель: Правильно! Африка- это царство самого жгучего и палящего в мире солнца, горячего песка. Там никогда не бывает снега
Царь зверей- большая кошка
Порычит со зла немножко
Спит он в логове поев,
Носит гриву, грозный….
Дети: Лев
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете почему льву важно быть незаметным? Что ему помогает оставаться незаметным? Чем отличаются львы от львиц?
Дети: Потому что лев охотник, цвет меха (он похож на цвет песка/, у льва есть роскошная грива, а у львиц нет).
Воспитатель: Молодцы
Вот лошадки все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета
Угадайте, кто же это?
Дети: Зебры
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете зебра хищное животное или травоядное?
Дети: Травоядное, ест древесную кору, листья, верхнюю часть травы.
Воспитатель: Верно!
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья и банан.
Дети: Жираф.
Воспитатель: Молодцы! А зачем жирафу такая длинная шея?
Дети: Чтобы ему было удобно срывать листики с деревьев.
Воспитатель: Верно!
Знают взрослые и дети:
Самый крупный на планете,
Вредный нам со всех сторон,
Бесподобный, добрый…
Дети: Слон!
Воспитатель: Угадали! Как называют нос у слона? Зачем слону такой хобот?
Дети: Хобот, с помощью хобота слон пьет, купается и ест.
Воспитатель: Молодцы!
Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб- не горб, амбар!
Еды в них- на семь суток!
Дети: Верблюд.
Воспитатель: А как Вы думаете, почему верблюда называют кораблем пустыни?
Дети: На нем люди передвигаются по пустыни.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки. А как можно назвать этих животных?
Дети: Животные жарких стран.
Воспитатель: А каких животных мы с Вами не назвали, но они тоже живут в Африке?
Дети: Обезьяны, носорог, бегемот, крокодил.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю проверить насколько Вы внимательны и поиграть в игру «Самый внимательный».
Вам надо назвать животных, в названиях которых есть звук (Л)
Дети: Крокодил, Леопард, Лев.
Воспитатель: А теперь звук (Р)
Дети: Носорог, Кенгуру, крокодил.
Воспитатель: Звук (Б)
Дети: Обезьяны, Бегемот.
Воспитатель: Молодцы, справились. Лунтик будет очень рад, увидев наше видео. Ой ребята! Посмотрите, вот такие фотографии прислал нам Лунтик, но изображения на них не получились, а остались только тени. Поможете разобраться, кто на них изображен?
Д. И. «Чьи тени»?
Дети: (рассматривают картинки и называют животных, которые на них изображены).
Физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопают по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (показывают).
На носах, на животах, на коленях и ногах.
У слонов есть складки, складки, складочки везде)
(щипают себя)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим пальчиками по телу, «рисуем» полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь продолжим. Присаживайтесь. Вот сейчас я проверю, как Вы уже хорошо знаете животных жарких стран. Предлагаю поиграть в игру «Угадай кто?» Я буду называть признаки животных, а Ваша задача угадать, о ком идет речь.
- Топает, как ….слон
-Бегает, как….зебра
-Извивается как…змея
-Толстый, как….бегемот
-Медленный, как….черепаха
-Кривляется, как….обезьяна
-Лохматый, как…лев
Воспитатель: Молодцы, А теперь я хочу, чтобы Вы превратили этих животных в огромных. Я буду называть Вам животного, а Вы должны мне назвать его, добавив частицу –ищ-. Например, страус-страусище.
Д. И. «Это кто такой большой?» (с мячом)
(жираф, бегемот, крокодил, слон)
Воспитатель: Хорошо! Ребята, у каждого животного есть свой детеныш. Я буду называть Вам взрослое животное, а Вы детеныша.
Например, у бегемота- бегемотик.
(лев-львенок, слон- слоник, верблюд-верблюжонок, жираф- жирафенок, обезьяна-обезьянка)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Умницы! Мы справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что Лунтик узнает много нового и интересного о животных жарких стран!
-Каких животных Вы запомнили?
- В какой стороне живут эти животные?
- Как можно назвать всех этих животных?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!