МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы «Лексические игры: Животные жарких стран»

Аделина Стригина
Конспект занятия для подготовительной группы «Лексические игры: Животные жарких стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звоночек»

Образовательная область речевое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему :

«Лексические игры :

Животные жарких стран»

Автор разработки:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Стригина А. А.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Лексические игры: Животные жарких стран“» размещена в разделах

г. Майкоп-2021 г.

Цель: актуализировать словарный запас детей.

Задачи:

- Развивать познавательные интересы детей, развивать речь, внимание, мышление, через выполнение предложенных заданий,

- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру,

- Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Материалы и оборудование: карта Африки, картинки с изображением животных жарких стран, мяч, письмо, изображение Лунтика.

Активизация словаря: Африка, хобот.

Обогащение словаря: Савана, амбар, верблюжонок.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок про животных Африки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мне по электронной почте пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Лунтик. Я живу на Луне и часто смотрю на Вашу голубую планету в телескоп. Я знаю, что у Вас в России есть зима и очень холодно в это время на улице. А есть ли на Вашей планете страны, где всегда тепло и никогда не бывает снега? Посылаю Вам фотографии животных, которых я никогда не видел, но очень хочу узнать о них побольше. С нетерпением уду ждать от Вас ответа. Лунтик.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лунтику?

2. Основная часть (Содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель: Тогда я предлагаю Вам поиграть в игры и выполнить задания.

Все наше занятие мы снимем на камеру, а потом отправим это видео Лунтику. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте мою загадку….

Самый теплый материк живописен и велик!

Тут живет среди саван много львов и обезьян

Дети: Африка

Воспитатель: Правильно. А как Вы думаете, почему на карте Африка нарисована желтым цветом?

Дети: Потому что в Африке много песка и мало растительности.

Воспитатель: Правильно! Африка- это царство самого жгучего и палящего в мире солнца, горячего песка. Там никогда не бывает снега

Царь зверей- большая кошка

Порычит со зла немножко

Спит он в логове поев,

Носит гриву, грозный….

Дети: Лев

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете почему льву важно быть незаметным? Что ему помогает оставаться незаметным? Чем отличаются львы от львиц?

Дети: Потому что лев охотник, цвет меха (он похож на цвет песка/, у льва есть роскошная грива, а у львиц нет).

Воспитатель: Молодцы

Вот лошадки все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета

Угадайте, кто же это?

Дети: Зебры

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете зебра хищное животное или травоядное?

Дети: Травоядное, ест древесную кору, листья, верхнюю часть травы.

Воспитатель: Верно!

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья и банан.

Дети: Жираф.

Воспитатель: Молодцы! А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети: Чтобы ему было удобно срывать листики с деревьев.

Воспитатель: Верно!

Знают взрослые и дети:

Самый крупный на планете,

Вредный нам со всех сторон,

Бесподобный, добрый…

Дети: Слон!

Воспитатель: Угадали! Как называют нос у слона? Зачем слону такой хобот?

Дети: Хобот, с помощью хобота слон пьет, купается и ест.

Воспитатель: Молодцы!

Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб- не горб, амбар!

Еды в них- на семь суток!

Дети: Верблюд.

Воспитатель: А как Вы думаете, почему верблюда называют кораблем пустыни?

Дети: На нем люди передвигаются по пустыни.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки. А как можно назвать этих животных?

Дети: Животные жарких стран.

Воспитатель: А каких животных мы с Вами не назвали, но они тоже живут в Африке?

Дети: Обезьяны, носорог, бегемот, крокодил.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю проверить насколько Вы внимательны и поиграть в игру «Самый внимательный».

Вам надо назвать животных, в названиях которых есть звук (Л)

Дети: Крокодил, Леопард, Лев.

Воспитатель: А теперь звук (Р)

Дети: Носорог, Кенгуру, крокодил.

Воспитатель: Звук (Б)

Дети: Обезьяны, Бегемот.

Воспитатель: Молодцы, справились. Лунтик будет очень рад, увидев наше видео. Ой ребята! Посмотрите, вот такие фотографии прислал нам Лунтик, но изображения на них не получились, а остались только тени. Поможете разобраться, кто на них изображен?

Д. И. «Чьи тени»?

Дети: (рассматривают картинки и называют животных, которые на них изображены).

Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопают по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (показывают).

На носах, на животах, на коленях и ногах.

У слонов есть складки, складки, складочки везде)

(щипают себя)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим пальчиками по телу, «рисуем» полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь продолжим. Присаживайтесь. Вот сейчас я проверю, как Вы уже хорошо знаете животных жарких стран. Предлагаю поиграть в игру «Угадай кто?» Я буду называть признаки животных, а Ваша задача угадать, о ком идет речь.

- Топает, как ….слон

-Бегает, как….зебра

-Извивается как…змея

-Толстый, как….бегемот

-Медленный, как….черепаха

-Кривляется, как….обезьяна

-Лохматый, как…лев

Воспитатель: Молодцы, А теперь я хочу, чтобы Вы превратили этих животных в огромных. Я буду называть Вам животного, а Вы должны мне назвать его, добавив частицу –ищ-. Например, страус-страусище.

Д. И. «Это кто такой большой?» (с мячом)

(жираф, бегемот, крокодил, слон)

Воспитатель: Хорошо! Ребята, у каждого животного есть свой детеныш. Я буду называть Вам взрослое животное, а Вы детеныша.

Например, у бегемота- бегемотик.

(лев-львенок, слон- слоник, верблюд-верблюжонок, жираф- жирафенок, обезьяна-обезьянка)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Умницы! Мы справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что Лунтик узнает много нового и интересного о животных жарких стран!

-Каких животных Вы запомнили?

- В какой стороне живут эти животные?

- Как можно назвать всех этих животных?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Лексические игры: Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 11:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД