Демченко Алёна Николаевна
Конспект ОД для первой младшей группы «Знакомство с транспортом города. Правила дорожного движения с зайчиком Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с транспортом города и правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»;
• Закрепление знаний о сигналах светофора;
• Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД для первой младшей группы „Знакомство с транспортом города, Правила дорожного движения с зайчиком Степашкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Оборудование: Коврик: «Пешеходный переход», машинки, светофор.
Помощники: Светофор, заяц Степашка, дети подготовительной группы в форме ЮПИД (значки, косынки).
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня к нам пришли в гости ребята из подготовительной группы, они юные помощники инспекторов движения, светофор и зайка Степашка. Все они соблюдают правила дорожного движения и учат других. Зайка Степашка сегодня вам хочет рассказать о транспорте, который ездит по улицам города. Мы все вместе повтори правила дорожного движения.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Степашка : Посмотрите ребята, как много машин ездит по нашим дорогам.
(Слайд с картинкой проезжей части)
Воспитатель: Начнём знакомство с общественного транспорта, посмотрите, что изображено на экране, правильно это троллейбус.
Степашка : Посмотрите, у троллейбуса есть «усы», этим он отливается от автобуса.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему троллейбус называют общественным транспортом?
( Следующий слайд: картинка трамвай)
Степашка : Ребята, как называется этот транспорт?
Ответы детей
Воспитатель: Трамвай ездит по рельсам, и это его особенность.
( Следующий слайд: картинка автобуса)
Степашка : Ребята, как называется этот транспорт?
Ответы детей
Степашка : Ребята, как называют человека, который ведёт автобус?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, у каждого автобуса, трамвая и троллейбуса, которые ездят по улицам города есть свой маршрут. И люди могут ездить на них туда, куда им надо.
А где же можно сесть людям на общественный транспорт?
Правильно, на остановке. На остановке стоит специальный знак : «Остановка автобуса» или «»Остановка трамвая». Там же указаны номера маршрутов каждого транспорта. (слайд)
Ребята, давайте немного отдохнём, сделаем зарядку, а наши помощники нам помогут.
Физминутка: «Автобус» Железновы
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, теперь поговорим о специальном транспорте, который ездит по улицам нашего города, посмотрите на экран. (слайд)
Степашка : Какой транспорт изображён на экране? Правильно! А для чего нам пожарная машина?
Воспитатель с детьми говорят о каждом виде спец транспорта, изображённых на слайдах, Степашка помогает.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие еще виды транспорта вы видите на экране, для чего они? (слайд)
А чего нам не хватает на этой дороге, кто же там главный, кто следит за порядком? Правильно, светофор! (слайд)
Выходит светофор. Повторяет с ребятами, как нужно переходить дорогу, Что мы делаем под каждый сигнал светофора. (слайд)
Светофор: Ребята, давайте поиграем. Я буду вам показывать цвета светофора, а вы будете выполнять соответствующее упражнение. (слайд)
Проводится игра, помощники помогают.
Степашка : Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, но сначала мы повторим, как переходить дорогу. Правильно, подходим, смотрим сначала налево, потом направо. Переходим дорогу, спокойным шагом, держимся за руку взрослого. Давайте попробуем!
(Помощники берут за руки малышей, каждый по одному, переходят по пешеходному переходу, в соответствии с сигналом светофора.)
Воспитатель: Молодцы ребята, правила, мы повторили, всё вы знаете. Мы обязательно к вам с ребятами ЮПИД придём ещё. А теперь посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма на правила дорожного движения.