Виктория Кузнецова
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы по сказке «Курочка Ряба»
Конспект
комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба»
Цель занятия :
• Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям.
• Вырабатывать учебные навыки - отвечать на вопросы: «Кто?», «Что?», «Где?», «У кого?».
• Совершенствовать общую и мелкую моторику (формировать пинцетный захват).
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
• Расширять и обогащать словарный запас детей за счет :
имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо,
прилагательных (простое, золотое,
глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Пособия:
Игрушка курочка или петушок, персонажи сказки «Курочка Ряба» (настольный театр, пальчиковый, фланелеграф, миска-кормушка для курочки, мисочка с фасолью (горохом).
Ход занятия:
Воспитатель приветствует ребенка, создает радостное настроение: «Кто к нам пришел? Здравствуй,! Подойди ко мне! Какой ты сегодня нарядный!» и т. д.
Чтение потешки «Кто у нас хороший?», поглаживание по ручкам, ножкам, спине с целью установления телесного контакта и развития тактильных ощущений.
«Посмотри, кто пришел к нам в гости! Петушок! Поздоровайся с петушком! Как петушок кричит?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, кудах-тах-тах – игры на звукоподражание).
«Петушок пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам сказку».
Рассказывание сказки «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки воспитатель последовательно выкладывает на стол всех действующих персонажей сказки. По окончании сказки предложить детям посмотреть на фигурки и рассказать, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка).
Затем воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает ребенку выбрать персонаж, необходимый для ответа.
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла курочка Ряба? (Курочка снесла яичко).
Какое яичко снесла курочка? (Не простое, а золотое).
Что делал дед? (Дед бил-бил, но не разбил яйцо).
Что делала баба? (Баба била-била, но не разбила яйцо).
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось) и другие.
Воспитатель дает образец правильного полного ответа.
«А теперь петушок зовет нас погулять!»
П/и «Вышла курочка гулять» - воспитатель побуждает детей выполнять действия в соответствии со словами. П/и проводится один-два раза. Во время П/и воспитатель с детьми перемещается к столу, на котором находится угощение для петушка (курочки).
«Какую интересную сказку рассказал нам петушок! Давайте его угостим! Что любит клевать петушок» (горох, фасоль, зернышки).
Поставить перед ребенком мисочку с фасолью (горохом) и предложить положить угощение для петушка в миску-кормушку. Воспитатель показывает, как брать указательным и большим пальцами руки по одной фасолине и перекладывать угощение из миски в кормушку (показать способ пинцетного захвата).
«Поклевал петушок и запел! Как поет петушок?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко). «Петушку пора домой. Мы попрощаемся с петушком и пригласим его еще приходить к нам в гости».