Алиса Гарипова
«Курочка ряба». Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы
Тема: "Курочка ряба". Цель занятия: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.
Программное содержание:
-Продолжать знакомить с русскими народными сказками;
-Вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы;
Публикация «„Курочка ряба“, Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Формировать интонационную выразительность речи;
-Воспитывать умение сопереживать героям.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, чтения;
Материалы к оборудование :Текст русской народной сказки «Курочка ряба», иллюстрации к сказке, маска для детей.
Ход:
1. Организационный момент
- Ребята смотрите какие сегодня мы нарядные, красивые цыплята. А я ваша мама курочка. Ребята а вы любите на поляне гулять? – Давайте мы с вами отправимся в путешествие на полянку. Глазки закрыли тихонько слушаем как птички поют. Теперь глазки открыли, вот мы с вами пришли на полянку. На поляне так хорошо. А теперь давайте сядем на стульчики. Ребята смотрите какая красивая волшебная платочек. А что же там спрятано? Ой, ребята тут сказка спрятана. Давайте посмотрим сказку. Сядьте красиво и внимательно послушаем;
2. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с последующим обсуждением.
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил – Не разбил.
Баба била-била – Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет :
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Вопросы:
-Кто жил у деда с бабой?
- Какое яичко снесла курочка?
-Кто бил и не мог разбить яичко?
- Кто же разбил яичко?
- Как мышка разбило яйцо?
-Кто успокаивал деда с бабой?
-Какое яичко пообещала снести Курочка ряба?
3. Индивидуальное рассказывание детей. Ребята кто хочет рассказывать нам сказку? Нам час рассказывает сказку Максим. А вы ребята внимательно слушайте. (2-3 ребенок рассказывает сказку).
4. Исполнение танец.
Ребята вот мы с вами послушали сказку «Курочка ряба». А давайте теперь с вами исполним танец для нашей бабушки, дедушки и для наших гостей.
4. Рефлексия:
- Какую сказку вы прослушали?
- Кто герои сказки?
-Под музыку что делали?
Предполагаемый результат:
- отвечают на вопросы педагога о знакомых сказках,
- участвуют в разговоре во время обсуждения русской народной сказки «Курочка ряба», рассматривания иллюстраций,
- проявляют эмоциональную отзывчивость на танец «Курочка», пытается петь, танцевать.