Лариса Надейкина
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. «Рассказывание сказки Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.
Программное содержание:
1. Развивать у детей умение слушать сказку, слушать, не перебивая, говорящего.
2. Вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы: «кто, «что?», «где?», «у кого?».
3. Развивать способность вслушиваться в речь другого человека. 4. Совершенствовать общую моторику при использовании приёма надавливания во время художественного творчества, развивать самостоятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
5. Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось.)
6. Воспитывать умение сопереживать героям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально следит за развитием событий во время показа и слушания сказки, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке.
Материалы к ОД : шапочка курочки, фланелеграф, картинки-персонажи сказки из театра на фланелеграфе, мисочки с горохом и фасолью, пластилиновая основа для работы с горохом и фасолью, заводная курочка, оформление сказочной поляны.
Ход.
Надеваю шапочку курочки и говорю:
«Здравствуйте, дети. Я курочка. Я пришла к вам в гости и хочу отвести вас на волшебную полянку, где расскажу вам одну очень интересную сказку!»
Вставайте за «курочкой» и пойдём на сказочную полянку сказок. Под музыку подходим к волшебной полянке и устраиваемся поудобнее: располагаемся на «брёвнышках», на «пенёчках», обращаем внимание на окружающую красоту, наслаждаемся пением птиц и внимательно слушаем сказку.
Рассказываю сказку «Курочка Ряба». По ходу сюжета последовательно выставляю на фланелеграфе всех действующих персонажей сказки.
Предлагаю детям ответить, кто же пришёл сегодня к вам в гости? (Баба, дед, курочка, мышка)
Задаю вопросы по содержанию сказки.
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед, что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбило яйцо?
Психогимнастика
Предлагаю сделать детям грустное лицо, а затем весёлое.
Физминутка.
Инсценировка песни «Вышла курочка гулять»
Цыплятки погуляли, зёрнышки поклевали, водичкой запили, и мама-курочка со своей подружкой захотели поклевать зернышек.
Вспомните, ребятки, что любит есть курочка (фасоль, горох, червячков, травку). Предлагаю пройти за столы и сесть удобно. Что лежит в мисочках? Будем брать по одному зернышку и перекладывать в красивые тарелочки, слегка надавливая, чтобы они не выкатились. Берём, кладём и пальчиком нажимаем.
По окончанию работы дети угощают заводную курочку, она клюёт, а читаю рифмовку:
Вышла курочка гулять
И горошку поклевать
Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Зернышки клевать легко!
- Что делает курочка? – Сколько зернышек в тарелочках?
Подойдите, ребятки к этому столу и посмотрите, здесь лежат карточки с нарисованными зернышками. Найдите карточку, где нарисовано одно зернышко? Молодцы. А теперь найдите карточку, где нарисовано много зерен? Замечательно.
Какие, ребятки, вы сегодня были внимательными, заботливыми, добрыми, умными.