Юлия Козлова
Конспект мастер-класса для педагогов по игре с заменой слов действием
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное образовательное учереждение Средняя общеобразовательная школа №3 ГОЩ Структурное подразделение Яблонька
Конспект мастер-класса для педагогов по игре с заменой слов действием
Воспитатель: Козлова Ю. А.
2023 г.
Цель:
1. познакомить педагогов с рече-двигательными играми и их использованием с образовательном процессе ДОО
2. Показать значимость применения речедвигательных упражнений для речевого развития дошкольников.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по игре с заменой слов действием» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3 Познакомить с речедвигательными играми и упражнениями, направленными на формирование речевых навыков и развитие мелкой и общей моторики, которые можно проводить в ДОО
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мой мастер-класс посвящен упражнениям, и играм с движением, направленные на развитие речевых навыков у дошкольников и развитию мелкой и общей моторики.
Выполнять движения в соответствии с текстом- это, казалось бы, просто и легко. То есть слушать и выполнять определенные движения. А вот выполнять движения и проговаривать определенный текст одновременно- это гораздо сложнее.
Но все же организованная двигательная активность ребёнка тесно взаимосвязана с его речью. Это обусловлено тесной взаимосвязью речевого и моторно-двигательного центров коры головного мозга. Именно поэтому мы занимаемся речедвигательными упражнениями. Они направлены на развитие общей и мелкой моторики, а так же речевых навыков. Сегодня я познакомлю вас с одним из направлений в таких упражнениях, это игры с заменой слов движением. В одну из них мы сейчас поиграем вместе с вами:
Для начала давайте заучим слова :
Летит по небу шарик
По небу шар летит
Но знаю, что до неба
Шар не долетит
Заучили?
А теперь давайте заменим слово летит движением руками
(заменяем по очереди все слова с убыстрением темпа)
Ну как? Понравилось?
Я предлагаю вам еще несколько стихов для подобных игр
В них можно играть как на занятиях физкультурой с
детьми от 4 лет для смены вида деятельности, так и в группе и на улице
"Треугольный колпак"
Играющие повторяют слова ведущего и заменяют их движениями. Замена слов происходит поочередно. Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. Слова поочередно заменяются движениями. Темп убыстряется.
«У оленя дом большой» Ведущий: разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает. У оленя дом большой, Он глядит в свое окошко. Заяц по лесу бежит. В дверь ему стучит: «Тук, тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой! Быстро двери открывай, Лапу мне давай».
На самом деле таких игр великое множество, можно просто взять любой стишок или песенку и обыграть ее действиями. Помимо стимуляции речи, моторики и координации такие игры помогают детям развивать внимание, сплачивают детский коллектив и просто помогают поднять настроение!
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать игровые приёмы для развития речи детей.
Наши дети нуждается в помощи. А помочь им может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!