Виктория Сергеевна Cыготина
Конспект для педагогического совета «Степ-аэробика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
(1 слайд) Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня мы поговорим о такой теме: Степ-аэробика, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.
(2 слайд) Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благо-приятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому и духовному воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно-образовательном процессе в целом. В настоящее время детские сады посещает много детей с ослаб-ленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Публикация «Конспект для педагогического совета „Степ-аэробика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
(3 слайд) Как говорил Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.» Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада.
(4 слайд) Степ-аэробику разработала еще в 90-х американка Джин Миллер, известный фитнес-инструктор. Все началось с травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были сту-пеньки крыльца ее собственного дома. Для укрепления мышц передней по-верхности бедра, необходимого для восстановления функции коленного сустава, она выполняла подъемы и спуски. Занятия оказались довольно однообразными и нагоняли скуку. И тогда Джин стала выполнять их под музыку, чтобы разнообразить скучные подъемы и спуски различными ва-риантами шагов. Тренировка оказалась эффективной и приятной. И опомнилась Джина только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джина Миллер реши-ла превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Так зародилась степ-аэробика, получившая широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.
Проблема физического развития детей является одной из наиболее ак-туальных и приоритетных в работе детского сада. Ознакомившись с множеством программ и технологий по физическому развитию детей до-школьного возраста, больше всего меня заинтересовали нетрадиционные технологии физического воспитания детей : ритмическая гимнастика и степ – аэробика. Я пришла к выводу, что сохранению и укреплению здоровья детей может способствовать занятия на степ-платформе. Ведь эти занятия направлены на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в движении на основе «мышечной радости». Аэробика - это комплекс упражнений, которые вы-полняются под ритмичную музыку.
(5 слайд) Степ-аэробика - это занятие со специальной степ-платформой. (6 слайд) Степ-платформа – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step» - шаг. В последнее время она популярна не только среди взрослых. Занятия на степах очень нравятся детям. Обычная утренняя гимнастика под веселую музыку с использованием степ-платформ становится веселой, зажигательной и по-настоящему бодрящей.
(7 слайд) Плюсы занятий степ аэробикой : Во-первых, детям нравится всё новое и необычное, а степ - это не коврик, на котором каждый день дети делают зарядку. Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат в игровой форме незаметно для самих себя. А ре-зультат - устойчивое равновесие на малой площади опоры. В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве. В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно. В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка. Эффект аэробики заметен после месяца регулярных тренировок.
(9 слайд) В детском же саду степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах
(13 слайд) Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо соблюдать основные физиологические принципы
• Рациональный подбор упражнений;
• Равномерное распределение нагрузки на организм;
• Постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.
Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение. Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Базовые шаги в степ – аэробики.
В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.
(14 слайд) В степ-аэробике существует два вида шагов:
• Шаги без смены лидирующей ноги. Лидирующая нога, это нога с которой вы начинаете выполнять шаг на новый музыкальный такт. Вы можете сколько угодно долго выполнять любые шаги этого вида, и все равно каждый такт будете начинать с одной и той же ноги;
• Шаги со сменой лидирующей ноги. При следующем шаге вы будете начинать движение уже с другой ноги.
Шагов в степ-аэробике довольно много, и бывает так, что один шаг имеет несколько названий.
(16 слайд) В чем же все таки заключается проведение таких занятий? Заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, про-водятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения, оптимальное их сочетание в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь. У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым.
(17 слайд) Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.