МААМ-картинки

Конспект для педагогического совета «Степ-аэробика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

Виктория Сергеевна Cыготина
Конспект для педагогического совета «Степ-аэробика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

(1 слайд) Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня мы поговорим о такой теме: Степ-аэробика, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.

(2 слайд) Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благо-приятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому и духовному воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно-образовательном процессе в целом. В настоящее время детские сады посещает много детей с ослаб-ленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Публикация «Конспект для педагогического совета „Степ-аэробика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

(3 слайд) Как говорил Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.» Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада.

(4 слайд) Степ-аэробику разработала еще в 90-х американка Джин Миллер, известный фитнес-инструктор. Все началось с травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были сту-пеньки крыльца ее собственного дома. Для укрепления мышц передней по-верхности бедра, необходимого для восстановления функции коленного сустава, она выполняла подъемы и спуски. Занятия оказались довольно однообразными и нагоняли скуку. И тогда Джин стала выполнять их под музыку, чтобы разнообразить скучные подъемы и спуски различными ва-риантами шагов. Тренировка оказалась эффективной и приятной. И опомнилась Джина только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джина Миллер реши-ла превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Так зародилась степ-аэробика, получившая широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.

Проблема физического развития детей является одной из наиболее ак-туальных и приоритетных в работе детского сада. Ознакомившись с множеством программ и технологий по физическому развитию детей до-школьного возраста, больше всего меня заинтересовали нетрадиционные технологии физического воспитания детей : ритмическая гимнастика и степ – аэробика. Я пришла к выводу, что сохранению и укреплению здоровья детей может способствовать занятия на степ-платформе. Ведь эти занятия направлены на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в движении на основе «мышечной радости». Аэробика - это комплекс упражнений, которые вы-полняются под ритмичную музыку.

(5 слайд) Степ-аэробика - это занятие со специальной степ-платформой. (6 слайд) Степ-платформа – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step» - шаг. В последнее время она популярна не только среди взрослых. Занятия на степах очень нравятся детям. Обычная утренняя гимнастика под веселую музыку с использованием степ-платформ становится веселой, зажигательной и по-настоящему бодрящей.

(7 слайд) Плюсы занятий степ аэробикой : Во-первых, детям нравится всё новое и необычное, а степ - это не коврик, на котором каждый день дети делают зарядку. Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат в игровой форме незаметно для самих себя. А ре-зультат - устойчивое равновесие на малой площади опоры. В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве. В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно. В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка. Эффект аэробики заметен после месяца регулярных тренировок.

(9 слайд) В детском же саду степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах

(13 слайд) Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо соблюдать основные физиологические принципы

• Рациональный подбор упражнений;

• Равномерное распределение нагрузки на организм;

Постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение. Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Базовые шаги в степ – аэробики.

В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

(14 слайд) В степ-аэробике существует два вида шагов:

• Шаги без смены лидирующей ноги. Лидирующая нога, это нога с которой вы начинаете выполнять шаг на новый музыкальный такт. Вы можете сколько угодно долго выполнять любые шаги этого вида, и все равно каждый такт будете начинать с одной и той же ноги;

• Шаги со сменой лидирующей ноги. При следующем шаге вы будете начинать движение уже с другой ноги.

Шагов в степ-аэробике довольно много, и бывает так, что один шаг имеет несколько названий.

(16 слайд) В чем же все таки заключается проведение таких занятий? Заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, про-водятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения, оптимальное их сочетание в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь. У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым.

(17 слайд) Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Оздоровительная степ-аэробика в ДОУ» Цель: знакомство педагогов с видом спорта – степ-аэробика, сохранение и укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности,.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для педагогического совета «Степ-аэробика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 15:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для педагогического совета «Степ-аэробика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Cыготина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД