светлана собивчак
Конспект для младшего дошкольного возраста (2–3 года). Опыты со снегом
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к нам пришел Зайчишка…»
Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность.
Возрастная группа детей : Первая младшая группа
Цель: Обогащать представления детей о природных явлениях зимы и о диких животных (заяц)
Задачи:
Обучающая
1. Формировать у детей знания о свойствах и качестве снега.
2. Формировать сенсорный и познавательный опыт детей.
Развивающая
Публикация «Конспект для младшего дошкольного возраста (2–3 года), Опыты со снегом» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
3. Развивать умение использовать в активной речи слова: «белый», «холодный», «мягкий»
Воспитательная
4. Воспитывать любознательность, отзывчивость и доброжелательное отношение. Вызвать чувство радости от открытий, полученных из опытов.
Виды деятельности:
• Игровая
• Познавательно-исследовательская
• Двигательная
Образовательная среда:
Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на ковре в круг, располагаются вокруг стола.
Предметная среда. Оборудование. – столик с поддонами, краски разных цветов, кисти по количеству детей, палочки для рисования на снегу, ведерки, формочки для снега, лопатки, маски-шапочки «зайка» по количеству детей, коробка с вязаными снежками.
Среда взаимоотношений: взрослый-ребенок (работа в подгруппе).
Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом.
Формы работы с детьми:
• Совместная деятельность взрослого и ребенка
• Речевая ситуация
• Проблемно-игровая ситуация
• Непосредственно-эмоциональное общение
Планируемый результат:
• Дети понимают обращенную к ним речь взрослого
• Могут выстроить элементарный диалог
• Проявляет эмоциональную отзывчивость
• Имеет представление о зайце, знает и может назвать отличительные черты
• Имеет представление о природных явлениях
Мотивационно - побудительный этап:
Ход.
Дети сидят кружочком вокруг воспитателя
В. Ребята, на улице холодно? (да) Почему? (ответы детей) А что лежит на земле, на крышах? (снег)
Вбегает зайка (ребенок подготовительной группы) с ведерком в руках
В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей
З. Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Основной этап
В. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
Что на макушке – (ушки,
Какой у зайки животик – (белый, пушистый)
А что сзади у зайки – (хвостик).
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать
В. Зайка понравилось тебе с детками играть (да)
З. Ой спасибо, ребята. А прибежал я к вам не просто так, я очень люблю снег.
А вы любите снег? (ответы детей). Тогда это вам. (Зайка показывает ведерко)
В. Спасибо зайка. Ребята, потрогайте ведро. Какое оно? (ответы детей) Посмотрите, что лежит в ведерке. (снег)
(Воспитатель предлагает детям перейти к столу, где стоит поддон со снегом.)
Как вы думаете, мы можем взять снег в руки, какой он? (холодный).
(Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки).
Вы чувствуете, какой снег? (ответы детей)
Ручки замерзли? (да) А как мы можем погреть свои ручки? Подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
А мы можем на снегу рисовать? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям палочки для рисования. Дети рисуют различные рисунки)
Посмотрите, что у нас есть? (воспитатель обращает внимание детей на совочки и формочки) Как мы сможем их использовать(c помощью формочек и совочков делаем куличики)
Ребята, а какого цвета снег? (ответы детей) А мы можем снег раскрасить? (ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание детей на краски и кисточки, дети выбирают цвет краски, пробуем рисовать на снегу)
Ребята, а что будет, если на снег полить водой? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает одному ребенку полить на снег. Снег тает)
Рефлексия
Ребята, что случилось со снегом? (ответы детей).
А что еще мы узнали? (что снега можно лепить. Снег в тепле тает и превращается в воду и может окрашиваться в различные цвета). Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает.
Ой, посмотрите, что зайка еще нам оставил (коробка с вязаными снежками)
Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки.