Ирина Петровна К
Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».
Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»
Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, речь, память детей. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект для детей второй младшей группы „Предметы рукотворного и природного мира“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Материалы. Игрушка Гномик, картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево;
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация.
Ход занятия:
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «природа».
– Ребята, а где живет божья коровка? (в лесу, в поле, на дереве, в цветке) Как одним словом можно всё это назвать? Природа. Все цветы, все деревья, кустарники, все бабочки, птички, звери, рыбы и насекомые — это всё природа.
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «рукотворный мир».
– Дети, подумайте, всё ли что нас окружает можно назвать природой. Например, стулья и столы. Откуда они появились? Их создал человек. Всё то, что было создано руками человека относиться к рукотворному миру и это уже не природа.
Почти все вещи, которые нас с вами сейчас окружают, сделаны руками человека.
Раздается стук в дверь, входит Гномик здоровается с детьми.
Гномик. Я пришел к вам в гости с подарком. Принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы). Правильно, это цветы. Вот посмотрите. (Гномик поочередно устанавливает на клумбу картинки с цветами, задавая вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно ставит на клумбу картинку с изображением предмета одежды).
Гномик. Вот какой еще красивый цветочек вырос у меня… Ой, что это такое?
Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Гномику: это цветок? (это не цветок). Гномик, наверное, ты устал, давайте все вместе отдохнём.
Физкультминутка:
«Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два-
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать
Гномик. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Воспитатель. Гномик, давай с детьми будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.
(все картинки дети раскладывают на две группы : рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы).
Гномик. Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу унести их с собой и больше не перепутать. До свидания.