Анжурова Таня
«Осень». Конспект занятия по английскому языку для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка организованной учебной деятельности
в старшей группе
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Английский язык
Тема: Autumn is a generous time.
Цель ОУД: воспитанники знают 4 слова: Autumn, September, October, November умеют использовать их в речи в структуре It is September.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: звуки [p], , [], [t],[e],[m], , [], [k], [ou], [ :], [n], [v], слова: Autumn, September, October, November.
Публикация «„Осень“, Конспект занятия по английскому языку для детей старших групп» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Понимают: слова: Autumn, September, October, November
Применяют: используют в речи слова: Autumn, September, October, November в структуре It is September.
Материалы и оборудование: мультимедиа, радужный дождь, массажные кольца, ортопедическая дорожка, игрушка английский язычок, сундучок, 5 ключей, картинка с изображением дороги, светофора, пешеходной дорожки, картинки с изображением осенних месяцев, рабочие тетради, краски, фрукты и овощи, часы.
Словарная работа: Autumn, September, October, November.
Билингвальный компонент: кус – осень – autumn, ыркйек – сентябрь – September, азан– октябрь – October, араша – ноябрь – November.
Ход ОУД
1. Организационный момент.
Воспитанники входят в кабинет, украшенный осенними листьями под спокойную музыку Чайковского, приветствуют педагога.
Ритуал приветствия.
Педагог: Good day, my dear friends! Я очень рада видеть вас снова. Давайте встанем в
«Круг радости» и поприветствуем друг друга.
Воспитанники встают по кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются. Педагог зачитывает стих.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: айырлы та! – Доброе утро! – Good morning!»
Постановка цели.
Педагог достает игрушку английский язычок.
Воспитанники приветствуют язычка на трёх языках.
Английский язычок : Good morning my dear friends! Ребята, у вас сегодня здесь так красиво, а кто здесь все так украсил? Как зовут художника?
Педагог: Английский язычок ты узнаешь имя художника если сейчас вместе с ребятами отгадаете мою загадку.
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать, загадку просим:
Кто художник этот?
Воспитанники: Осень.
Английский язычок : Autumn.
Педагог: Правильно, и сегодня мы с вами мы будим разговаривать об осени.
2. Основная часть.
Английский язычок : А я люблю осень, особенно мне нравится гулять по осеннему лесу. Давайте пойдем на экскурсию в лес?
Воспитанники вместе с педагогом и английским язычком проходят по ортопедической дорожке под радужным дождем.
На экране появляется слайд с изображением осеннего леса.
Педагог: Ребята, а вот мы и пришли в осенний лес. Давайте присядем на лесной полянке.
Воспитанники садятся на ковёр, где рассыпаны осенние листья.
Педагог: А сейчас давайте, закроем глаза и представим, что начинается мелкий дождик.
Капелька дождя попала на правую щёку – надуйте её.
Капелька дождя попала на левую щёку – надуйте её.
Капелька дождя намочила носик – наморщите носик.
Капелька дождя легла на лоб – пошевелите бровями.
Дождик намочил веки – поморгайте глазами и откройте.
Педагог: Ребята я тоже люблю осень, и мне кажется, что осень чудесная пора. Она дарит нам много подарков и сюрпризов.
Педагог достает сундучок.
Педагог: Один сюрприз от осени прислали нам в волшебном сундуке весёлые «Смешарики».
Педагог: Ребята, но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей.
На экране появляется слайд с изображением ключей.
Педагог: Каждый ключ – правильно выполненное задание. Ребята, вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков?
Воспитанники: Да!
Фонетическая разминка.
Английский язычок : Ребята, перед тем как начать выполнять задания я хочу вам рассказать немного о Смешариках, а вы мне помогите звуки вместе со мной произносите.
Педагог вместе с воспитанниками выполняет фонетическую разминку (см. приложение «Фонетическая разминка № 8», следит за правильностью произношения звуков.
Педагог: Английский язычок спасибо тебе за рассказ я думаю, что теперь мы можем приступить к выполнению заданий. Ребята отгадайте загадку и скажите, чьё первое задание мы должны, будим выполнить.
Педагог зачитывает загадку:
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Воспитанники: Нюша
Повторение лексических единиц на тему «Home and outdoor security».
Педагог: Правильно и первое задание от Нюши. Ребята, Нюша очень спешит на прогулку в осенний лес, но её путь лежит через город, а она очень боится переходить дорогу, помогите ей, объясните ей, как нужно переходить дорогу.
Педагог достает картинку с изображением дороги, светофора, пешеходной дорожки, воспитанники называют изображения на английском и объясняют, как нужно перейти дорогу.
Педагог достает первый ключ.
Разминка.
Английский язычок : Ребята, вы помогли Нюше перейти дорогу, получили первый ключ, а сейчас мне кажется, пришло время и отдохнуть.
Воспитанники вместе с педагогом выполняют разминку. Ход разминки: сначала педагог показывает действия сам, потом произносит команды и выполняет их вместе с воспитанниками.
Jump! (прыгать на обеих ногах)
Run! (бегать)
Hop! (прыгать на одной ноге)
Walk! (ходить по комнате)
Squat! (присесть на корточки)
Сначала действия производятся в нормальном темпе, потом педагог командует:
Quickly! – и все действия производятся быстро.
Потом подается команда: Slowly! – и действия производятся медленно.
Введение новых лексических единиц.
Педагог: Ребята, давайте, сейчас отгадаем загадку и узнаем от кого второе задание.
Педагог зачитывает загадку.
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно…
Воспитанники: Бараш.
Педагог: Абсолютно верно, второе задание от Бараша. Ребята Бараш узнал, что мы изучаем английский язык и просит нас назвать осенние месяца на английском. Английский язычок я надеюсь, ты нам поможешь.
Английский язычок : Конечно, помогу.
Воспитанники называют осенние месяца на русском, а английский язычок переводит на английский, воспитанники повторяют.
Педагог достает второй ключ.
Закрепление новых лексических единиц.
Педагог: Умнички! Вы справились с заданием и получили второй ключ! А сейчас послушайте загадку и скажите от кого третье задание.
Артист, пианист,
Балагур, тары-барыч!
Узнали кто это?
Конечно…
Воспитанники: Кар-Карыч
Педагог: Абсолютно верно, Кар-Карыч предлагает принять нам участие в игре «What month is it?»
Воспитанники вместе с педагогом принимают участие в игре. Ход игры: на столе лежат картинки с изображением осенних месяцев, воспитанники по очереди подходят к столу выбирают картинку. Педагог задает вопрос «What month is it?» воспитанник отвечает «It is September» и рассказывает, что бывает в сентябре.
Педагог достает третий ключ.
Повторение и введение лексических единиц по теме «Colour».
Педагог: Молодцы! Все месяца вы назвали правильно и получаете третий ключ! А вот от кого следующее задание вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…
Педагог: Абсолютно верно это Ёжик. Ребята, Ёжик хочет нарисовать осенний пейзаж и просит нас помочь ему выбрать цвета осени и разложить их на его палитру.
Педагог зачитывает стих О. Гольдман. Краски осени
Осень под мышку корзинку взяла
Красок весё лых в бутыль развела:
Желтой для листьев, синей для неба,
Малость коричневой красить стволы,
Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли
Солнцем сожжённые челки травы.
Влила оранжевой краски немножко,
Что бы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела, рыжик растет у забора,
Для сыроежек различные краски -
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
Кисти в корзину, мольберт и треножник,
Пусть удивляются - вот так художник!
Вышла на улицу, кистью взмахнула -
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг.
-Что же случилось с краской моею?
Видно я красить совсем не умею.
-Краски не нужно все сразу мешать.
Красками разными нужно писать.
Воспитанники, услышав названия цветов: желтый, зелёный, красный переводят на английский. А названия новых цветов: синий, коричневый, оранжевый, белый, серый, называет сначала английский язычок, а воспитанники повторяют.
Педагог достает четвертый ключ.
Педагог: Молодцы, вы справились с заданием и получили четвертый ключ! А сейчас отгадайте загадку и скажите от кого пятое задание.
Воспитанники внимательно слушают и отгадывают.
На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно…
Пальчиковая гимнастика.
Воспитанники: Совунья. Ребята, перед тем как приступить к следующему заданию, предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Педагог вместе с воспитанниками выполняет пальчиковую гимнастику «My family» согласно тексту:
The wind was flying on the forest,
The wind counted leaves : (взять в руки массажное кольцо)
Here is oak’s leaf, (надеть кольцо на большой палец).
Here is Rowan’s leaf, (надеть кольцо на указательный палец).
Here is golden birch’s leaf, (надеть кольцо на средний палец).
Here is poplar’s leaf, (надеть кольцо на безымянный палец).
Here is the last aspen’s leaf (надеть кольцо на мизинец).
The wind threw on the path.
(сначала массажировать пальцы правой руки потом левой)
Творческая работа.
Педагог: Отдохнули? Продолжим?
Воспитанники: Да!
Педагог: Ребята, 5 ключ самый последний, вы получите его, если справитесь с заданием Совуньи. Она просит вас раскрасить пейзаж осенними красками.
Воспитанники садятся за столы, где все приготовлено для рисования и приступают к заданию.
Педагог: Покажите, что у вас получилось. Очень красиво! А какие цвета красок вы использовали при рисовании?
Воспитанники по очереди перечисляют цвета красок, называя их на английском.
Педагог: Ребята, молодцы, я думаю, Совунье и всем Смешарикам очень понравятся ваши рисунки!
Педагог достает пятый ключ.
Педагог: И вот у нас последний пятый ключ и мы можем открыть сундучок.
Педагог открывает сундучок и достает овощи и фрукты и угощает воспитанников.
Исполнение песни.
На экране появляется слайд с изображением всех Смешариков.
Педагог: А ведь у нас есть тоже сюрприз для Смешариков, давайте сейчас споем для них песню.
If you know all the seasons clap your hands
If you know all the seasons clap your hands
If you know all the seasons
You've got four terrific reasons
To shout out and name the seasons
Clap your hands
If you really love the winter go like this "BRRR"
If you really love the winter go like this "BRRR"
Because winter is the season
When your nose is always freezing
And you're shivering and sneezing
Go like this "BRRR"
In the spring you run and play and shout "HURRAY"
In the spring you run and play and shout "HURRAY"
In the spring the grass is growing
And a gentle breeze is blowing
And a warmer sun is glowing
Shout "HURRAY"
If you really love the summer stamp your feet
If you really love the summer stamp your feet
In the summer you can play
And swim and camp and fish all day
Oh summer please don't go away
Stamp your feet
If you really love the autumn slap your knees
If you really love the autumn slap your knees
When it's beginning to get cold
And the leaves turn red and gold
Then it's back to school you go
Slap your knees
3. Рефлексия.
Педагог смотрит на часы и обращается к воспитанникам.
Мы у Смешариков побывали,
Веселились, пели и играли.
А теперь детвора,
Нам в садик опять пора.
Воспитанники прощаются со Смешариками, проходят по ортопедической дорожке под радужным дождем.
Педагог выключает слайд с изображением Смешариков.
Педагог: Ребята, вам понравились задания от Смешариков?
Воспитанники: Да!
Педагог: А какое задание было самым трудным? Почему?
Воспитанники по очереди отвечают.
Английский язычок : Ребята, мне тоже понравились задания от Смешариков, но мне пора уже возвращаться. Goodbye. See you soon!
Воспитанники прощаются с английским язычком на трёх языках.
Ритуал прощания.
Педагог: Ребята, давайте встанем в «Круг радости» и попрощаемся друг с другом.
Воспитанники встают по кругу и вместе с педагогом выполняют ритуал приветствия согласно тексту:
It is time to say «bye» to all my friends! (помахать рукой)
It is time to say «bye» to all my friends! (помахать рукой)
It is time to say «bye», give a smile and wink an eyes! (улыбнутся друг другу и подмигнуть)
It is time to say «bye» to all my friends! (помахать рукой друг другу)
Педагог прощается с воспитанниками.