Яницкая Оксана
Конспект занятия для детей старшей группы «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе.
Тема: «Россия – Родина моя»
Цель:
Социализация детей в коллективе и формирование коммуникативных отношений со сверстниками и взрослым.
Задачи:
• Развивать умение детей общаться друг с другом и со взрослыми, и умению действовать совместно.
• Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.
• Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять и обобщать знания детей о символах России.
• Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине
• Обогащать и активизировать словарный запас детей
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет, к родному краю и Родине.
• Создать психоэмоциональный комфорт для детей на занятии.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родной деревне, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о Родине, пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование:
Лэпбук «Россия – Родина моя», сказочный герой ЛУНТИК, презентация «Россия – Родина моя», пазлы с изображением флага и герба России, карточки с изображением государственных символов, игра «Флаги и гербы разных стран», фишки с гербами для деления детей на команды, мяч, берёза, ленточки, хороводная музыка про берёзу, запись гимна России.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем и подарим свои улыбки друг другу.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. Вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Стук в дверь. Заходит в группу грустный Лунтик.
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостья?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне кажется, что он какой то грустный. Лунтик, что с тобой случилось?
Лунтик:
Здравствуйте, ребята. Я прилетел с другой планеты. У меня большая проблема, я не знаю ничего о вашей стране. Вы поможете мне?
Ответы детей.
2. Основная часть
Слышен гудок поезда.
Воспитатель: Дети, вы слышите это поезд приглашает нас в путешествие?
Воспитатель: в наш поезд садятся только парами, нужно найти свою пару.
(Например -у меня солнце у кого ромашка, по признакам)
Воспитатель приглашает Лунтика.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и отправляемся в путь.
Станция№1 «Государственная»
Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Государственная».На экране карта нашей страны.
Лунтик: Вы живете в огромной прекрасной стране. Как она называется ваша страна?
Ответы детей.
Воспитатель: Лунтик, ты можешь поиграть с нами и узнаешь, какая наша Россия.
Игра «Какая наша Россия» (с мячом)
Наша Россия очень большая, любимая, богатая, сильная, красивая, великая, крепкая, дружелюбная, огромная, цветущая, непобедимая, большая.
Лунтик: Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно,Родина — место, где мы родились, где наш дом, в котором мы живём и наши близкие.
Лунтик: Как называется столица вашей Родины?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята,столица нашей Родины – Москва.
Лунтик: А кто управляет такой большой страной?
Ответы детей.
Лунтик: Кто является президентом нашей Родины?
Ответы детей.
Воспитатель: Президент нашей Родины - В. В. Путин. (показ портрета)
Лунтик послушай, наши дети расскажут стихи про Родину!
Стихотворение (читают дети).
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём?
И берёзки, вдоль которых.
Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Спасибо, ребята!А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Самолет».
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель: Пора отправляться в путь, мы прибыли на станцию «Знаки и символы».
Лунтик: Что такое символы?
Ответы детей.
Воспитатель: У всех стран и у России есть свои символы.
А вспомнить, какие символы нам помогут загадки.
У него названий много
Триколор, трёхцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги.
Бело-сине-красный (Флаг) Показать на экране – флаг.
Игра с флагами «Собери флаг»
Лунтик: дети, я принёс вам флаги разных стран и не знаю, где Российский флаг. (Лунтик показывает флаги, а дети называют страну. Лунтик показывает и путает детей)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята,вы справились с заданием. Флаг России состоит из трё х цветов: белый, синий, красный.
Полосы расположены горизонтально.
Белый цвет на флаге России означает мир.
Синий цвет - это вода и небо.
Красный цвет означает Победу добра над злом.
Мы вспомнили символ России - это флаг.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
На нём очень гордая птица
С двумя головами орёл
Одной он глядит на Европу,
На Азию - взгляд у другой (герб)
Игра «Собери Герб»
Воспитатель: Я каждой паре раздаю фишки с изображением герба разных стран. (на столах лежат разрезные картинки, вы должны собрать ;5 команд - 5 стран)
Воспитатель: Какая команда собрала герб России, рассказывает про герб.
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно. На гербе мы видим птицу - это орёл.
Он имеет форму щита красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла, серебряный всадник на коне, который острым копьём убивает дракона.
Дракон - это враг, а всадник - это воин.
Воспитатель: Дети. Вы отгадали два символа: флаг и герб.
Послушайте третью загадку.
Когда звучит он - все встают
И дружно подпевают.
Россию нашу на века
Все люди прославляют (Гимн)
Лунтик: Что такое гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Гимн - это торжественная песня.
Лунтик: Когда исполняется песня?
Ответы детей.
Воспитатель: Государственный гимн исполняется в торжественных случаях: когда встречают важных гостей из других стран, награждают победителей, каждый новый день в нашей стране начинается с гимна.
Воспитатель: Лунтик, гимн исполняем стоя, дети встают и исполняют гимн Российской Федерации.
Лунтик: Какой красивый гимн у вашей страны.
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Мы с вами прибыли на станцию, которая называется Станция «Природная»
С давних пор ещё одним символом России являлась белоствольная берёза.
Русская берёза - это краса и гордость России.
В старину весной берёзу наряжали и водили вокруг неё хороводы.
Лунтик, давай и тебя ребята научат водить хоровод.
Посреди двора берёзка, ненаглядная стоит.
И зелёными глазами очень ласково глядит.
Мы вокруг неё гуляем, тихо ветви шелестят.
Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят
Подойдём к берёзке ближе и тихонько отойдём.
Мы прощаемся с берёзкой и поклон ей низкий шлём.
Воспитатель: На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, ваши пожелания сбудутся (раздают ленточки).Ребята, а что вы хотите пожелать нашей Родине (повязывают и говорят пожелания).
Воспитатель: Лунтик, а что ты хочешь пожелать нашей стране?
Лунтик: Мы сегодня совершили путешествие, я очень много узнал о вашей стране и расскажу своим друзья. А сейчас мне пора домой, до свидания ребята, до новых встреч!
Дети прощаются с Лунтиком.
Воспитатель: послушайте стихотворение про Родину
В сердце ты у каждого,
Родина, Россия!
Белые берёзки,
Колос налитой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!
3. Заключительная часть.
Звучит грамзапись «Песня о Родине»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового Вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что в скором будущем вы сможете побывать во многих уголках нашей Родины и увидеть всю её красу своими глазами.