Тамара Максименко
Конспект занятия для детей средней группы «Здоровьем надо дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьем надо дорожить».
Конспект для детей средней группы.
Цель:
Продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Упражнять различать полезные и вредные для здоровья продукты через дидактическую игру.
Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Здоровьем надо дорожить“» размещена в разделах
Развивающие:
Продолжать развивать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать.
Развивать разговорную речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:
Дидактическая игра «Сложи картинку» - 5 конвертов (на подгруппы детей).
Дидактическое пособие «Ромашка здоровья».
Иллюстрации «Полезные и вредные продукты».
Картинки предметов, которые необходимы для личной гигиены.
Мягкая игрушка медвежонка.
Корзинка с разными заданиями.
Магнитная доска.
Предварительная работа:
- Беседы «Что значит быть здоровым?», о правилах личной гигиены.
- Игровая ситуация «Расскажем и покажем медвежонку (игрушке, как нужно правильно мыть руки, убирать свою одежду в шкафчик».
- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» и просмотр мультфильма; А. Барто «Девочка чумазая» и др.
- Рассматривание дидактического материала на тему «Личная гигиена»; «Полезные продукты и вредные».
- Подготовка атрибутов к занятию.
- Раскраски на тему «Здоровый образ жизни».
Ход занятия:
Приходит медвежонок (знакомая игрушка детям по игровым ситуациям с корзинкой, в которой лежат задании).
Медвежонок: Здравствуйте, ребята.
(Дети здороваются с медвежонком).
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок. У нас с ребятами сегодня необычный день, День Здоровья.
Медвежонок: Я тоже хочу много узнать про здоровье. А для ребят я принёс интересные задания.
Воспитатель: Хорошо, оставайся с нами. Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?
(Ответы детей).
Здоровье – это когда никто не болеет, не чихает, хорошее настроение, можно гулять на улице с друзьями, ходить в гости.
Воспитатель: Ребята, а больным быть очень плохо — ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь.
Медвежонок: А что нам помогает быть здоровым?
(Предположения детей).
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Чтобы быть здоровым нужно - заниматься физкультурой, по утрам делать зарядку, закаляться, следить за чистотой, правильно питаться, побольше есть витамин, соблюдать режим дня.
Медвежонок: У меня есть игра «Ромашка здоровья» (достаёт конверт из корзинки).
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны – на каждом лепестке картинка. Среди них есть картинки, которые и помогают нашему здоровью, и приносят вред. Задание для вас - нужно составить цветок из лепестков, которые помогают нашему здоровью.
Дидактическая игра «Ромашка здоровья».
(Дети по очереди подбирают лепестки, выставляют на магнитную доску, объясняя свой выбор).
Картинки – дети на прогулке летом и зимой, умываются, занимаются спортом, спят, загорают и купаются, дети обедают за столом, овощи и фрукты. Картинки, что вредит здоровью, - на столе одни сладости, дети кушают немытые фрукты, у детей грязные руки, ребёнок лежит в кровати больной.
Воспитатель:
Наши верные друзья здоровья – солнце, свежий воздух, чистая вода. Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы, закаляет наш организм. Занятие спортом делает нас сильными, крепкими, повышает настроение. Режим дня помогает сохранить и укрепить наше здоровье. А так же правильное питание и витамины.
Медвежонок: Молодцы, ребята, с заданием справились.
Воспитатель: Наши дети очень любят играть на прогулке и строить из песка разные постройки. Чтобы не заболеть, и микробы не попали в организм, ребятам нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
(Ответы детей – хорошо с мылом мыть руки после прогулки, умываться по утрам и вечерам, чистить зубы).
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы смыть микробы).
– Как попадают микробы в организм? (Если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты).
Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей).
Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
(Можно загадать загадки по выбору).
Медвежонок: А у меня к ним есть отгадки.
(Достает второй конверт, в нём картинки – отгадки).
Дети слушают загадки, отгадывают, выбирают картинку и прикрепляют на магнитную доску.
Выставляя картинку, дети рассказывают, для чего нужен этот предмет или как им пользоваться, 1 – 2 предложения. Воспитатель может задать наводящий вопрос.
Без нее мы никуда:
«Ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (Вода).
В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем. (Ванна).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь).
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (Полотенце).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ).
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щётка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки.
Чтобы быть здоровыми, нужно обязательно следить за чистотой рук, тела, одежды, соблюдать правила личной гигиены – это значит, что нельзя давать никому свою расческу, носовой платочек, полотенце, зубную щетку.
Есть такая пословица «Чистота - залог здоровья».
Медвежонок: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.
Физминутка «Улыбнитесь».
Дети выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Медвежонок: (достаёт следующую карточку с картинками).
Задание «Назовите одним словом»:
Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты).
Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(Овощи).
Кефир, творог, сметана, сыр, масло, йогурт… (Молочные продукты).
Малина, клубника, смородина…(Ягоды).
Воспитатель: Ребята, для нашего здоровья очень важно, что мы едим, какую еду. Не все продукты полезны для здоровья, даже если они очень вкусные. Сейчас мы попробуем разобраться в этом. Я раздам вам картинки, а вы должны разложить их по тарелочкам - вредные продукты в тарелку красного цвета, полезные - в зеленую.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Детям раздают по одной картинке с изображением различных продуктов питания: овощи, фрукты, конфеты, чипсы, газированный напиток в бутылке, молоко, рыба, мороженое, яйца, хлеб и т. п.
Дети раскладывают по очереди продукты.
Медвежонок: Очень интересно, теперь и я буду знать, что полезно для здоровья.
Воспитатель: Да, медвежонок, постоянно нужно есть овощи и фрукты, молочные и кисломолочные продукты, рыбу и поменьше есть конфет, сладостей, чипсов, пить газированные напитки.
Медвежонок: У меня в корзинке ещё один конверт с игрой.
Дидактическая игра «Сложи картинку» (по подгруппам по 3- 4 человека).
(Из частей составлять целое).
Ребята, нужно сложить картинку из частей, и рассказать, что на ней изображено, как помогает здоровью.
(На картинках изображены сюжеты, способствующие здоровому образу жизни.
Например, дети занимаются зарядкой, умываются, дети за столом и т. д.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо, медвежонок, за интересные задания и игры.
Сегодня мы говорили о здоровье, как его сохранить и укрепить.
Послушайте стихотворение:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Медвежонок: Я много узнал интересного с вами. Ещё я принёс ребятам раскраски о здоровье.
(Дети получают раскраски).