Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы «Здоровьем надо дорожить»

Тамара Максименко
Конспект занятия для детей средней группы «Здоровьем надо дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровьем надо дорожить».

Конспект для детей средней группы.

Цель:

Продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Упражнять различать полезные и вредные для здоровья продукты через дидактическую игру.

Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Здоровьем надо дорожить“» размещена в разделах

Развивающие:

Продолжать развивать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать.

Развивать разговорную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Дидактическая игра «Сложи картинку» - 5 конвертов (на подгруппы детей).

Дидактическое пособие «Ромашка здоровья».

Иллюстрации «Полезные и вредные продукты».

Картинки предметов, которые необходимы для личной гигиены.

Мягкая игрушка медвежонка.

Корзинка с разными заданиями.

Магнитная доска.

Предварительная работа:

- Беседы «Что значит быть здоровым?», о правилах личной гигиены.

- Игровая ситуация «Расскажем и покажем медвежонку (игрушке, как нужно правильно мыть руки, убирать свою одежду в шкафчик».

- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» и просмотр мультфильма; А. Барто «Девочка чумазая» и др.

- Рассматривание дидактического материала на тему «Личная гигиена»; «Полезные продукты и вредные».

- Подготовка атрибутов к занятию.

- Раскраски на тему «Здоровый образ жизни».

Ход занятия:

Приходит медвежонок (знакомая игрушка детям по игровым ситуациям с корзинкой, в которой лежат задании).

Медвежонок: Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются с медвежонком).

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок. У нас с ребятами сегодня необычный день, День Здоровья.

Медвежонок: Я тоже хочу много узнать про здоровье. А для ребят я принёс интересные задания.

Воспитатель: Хорошо, оставайся с нами. Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?

(Ответы детей).

Здоровье – это когда никто не болеет, не чихает, хорошее настроение, можно гулять на улице с друзьями, ходить в гости.

Воспитатель: Ребята, а больным быть очень плохо — ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь.

Медвежонок: А что нам помогает быть здоровым?

(Предположения детей).

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Чтобы быть здоровым нужно - заниматься физкультурой, по утрам делать зарядку, закаляться, следить за чистотой, правильно питаться, побольше есть витамин, соблюдать режим дня.

Медвежонок: У меня есть игра «Ромашка здоровья» (достаёт конверт из корзинки).

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны – на каждом лепестке картинка. Среди них есть картинки, которые и помогают нашему здоровью, и приносят вред. Задание для вас - нужно составить цветок из лепестков, которые помогают нашему здоровью.

Дидактическая игра «Ромашка здоровья».

(Дети по очереди подбирают лепестки, выставляют на магнитную доску, объясняя свой выбор).

Картинки – дети на прогулке летом и зимой, умываются, занимаются спортом, спят, загорают и купаются, дети обедают за столом, овощи и фрукты. Картинки, что вредит здоровью, - на столе одни сладости, дети кушают немытые фрукты, у детей грязные руки, ребёнок лежит в кровати больной.

Воспитатель:

Наши верные друзья здоровья – солнце, свежий воздух, чистая вода. Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы, закаляет наш организм. Занятие спортом делает нас сильными, крепкими, повышает настроение. Режим дня помогает сохранить и укрепить наше здоровье. А так же правильное питание и витамины.

Медвежонок: Молодцы, ребята, с заданием справились.

Воспитатель: Наши дети очень любят играть на прогулке и строить из песка разные постройки. Чтобы не заболеть, и микробы не попали в организм, ребятам нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

(Ответы детей – хорошо с мылом мыть руки после прогулки, умываться по утрам и вечерам, чистить зубы).

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы смыть микробы).

– Как попадают микробы в организм? (Если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты).

Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей).

Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

(Можно загадать загадки по выбору).

Медвежонок: А у меня к ним есть отгадки.

(Достает второй конверт, в нём картинки – отгадки).

Дети слушают загадки, отгадывают, выбирают картинку и прикрепляют на магнитную доску.

Выставляя картинку, дети рассказывают, для чего нужен этот предмет или как им пользоваться, 1 – 2 предложения. Воспитатель может задать наводящий вопрос.

Без нее мы никуда:

«Ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода).

В доме есть такое море,

В ней себя мы часто моем,

В белой пене отдыхаем,

Кораблики пускаем. (Ванна).

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расчёска).

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь).

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ).

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щётка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки.

Чтобы быть здоровыми, нужно обязательно следить за чистотой рук, тела, одежды, соблюдать правила личной гигиены – это значит, что нельзя давать никому свою расческу, носовой платочек, полотенце, зубную щетку.

Есть такая пословица «Чистота - залог здоровья».

Медвежонок: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физминутка «Улыбнитесь».

Дети выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Медвежонок: (достаёт следующую карточку с картинками).

Задание «Назовите одним словом»:

Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты).

Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(Овощи).

Кефир, творог, сметана, сыр, масло, йогурт… (Молочные продукты).

Малина, клубника, смородина…(Ягоды).

Воспитатель: Ребята, для нашего здоровья очень важно, что мы едим, какую еду. Не все продукты полезны для здоровья, даже если они очень вкусные. Сейчас мы попробуем разобраться в этом. Я раздам вам картинки, а вы должны разложить их по тарелочкам - вредные продукты в тарелку красного цвета, полезные - в зеленую.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Детям раздают по одной картинке с изображением различных продуктов питания: овощи, фрукты, конфеты, чипсы, газированный напиток в бутылке, молоко, рыба, мороженое, яйца, хлеб и т. п.

Дети раскладывают по очереди продукты.

Медвежонок: Очень интересно, теперь и я буду знать, что полезно для здоровья.

Воспитатель: Да, медвежонок, постоянно нужно есть овощи и фрукты, молочные и кисломолочные продукты, рыбу и поменьше есть конфет, сладостей, чипсов, пить газированные напитки.

Медвежонок: У меня в корзинке ещё один конверт с игрой.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (по подгруппам по 3- 4 человека).

(Из частей составлять целое).

Ребята, нужно сложить картинку из частей, и рассказать, что на ней изображено, как помогает здоровью.

(На картинках изображены сюжеты, способствующие здоровому образу жизни.

Например, дети занимаются зарядкой, умываются, дети за столом и т. д.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо, медвежонок, за интересные задания и игры.

Сегодня мы говорили о здоровье, как его сохранить и укрепить.

Послушайте стихотворение:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Медвежонок: Я много узнал интересного с вами. Ещё я принёс ребятам раскраски о здоровье.

(Дети получают раскраски).

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей средней группы «День воды»Конспект занятия для детей средней группы «День воды» Цель: - Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни; - Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Здоровьем надо дорожить»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 22:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Здоровьем надо дорожить»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Максименко (УИ 129319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД