Ирина Варыгина
Дидактическая игра «В гости к Сороке-Белобоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «В гости к Сороке- Белобоке!» используется для детей средней группы, участвующих в проекте «Я садовником родился…», и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.
В основе этой игры создано Сорокино колесо центр, которого
занимает любимый детьми персонаж, в данном случае это сорока- герой народного фольклора.
Публикация «Дидактическая игра „В гости к Сороке-Белобоке“» размещена в разделах
Колесо разделено на несколько секторов разного цвета, с кармашками, на которых размешены метки с изображением геометрических фигурок- всё это для того чтобы можно было усложнять задания игры. Сорокино колесо можно использовать и для словесных игр например:
• «Как зовут друга?»
• Дидактических игр с предметами «Ленточка для Машеньки»,«Викторина сказок»
• И настольно- печатных игр: «Сорока - Белобока»по потешке, по стихотворению «Собери цветок»и т. д.
Сорокино колесо не крутится, потому что дети ещё не всегда могут следить за указующей стрелкой, вместе с тем, дети сами могут двигаться вокруг колеса, повышая двигательную активность. Во время игр можно использовать и пальчиковые игры по теме игры, дыхательные упражнения- всё это в комплексе даст хороший результат.
Чтобы игра у дошкольника вызвала интерес, педагог должен использовать различные приё мы: загадки, считалочки сюрпризы и т. д.
Игра проводится на основе закрепления знаний, полученных детьми ранее - это поможет решить дидактические задачи.
Подведение итогов игры – путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.
Вводные слова к игре:
Переделав все дела
Играть садится детвора
Вот пришла Сорока, Сорока – белобока,
Приглашает всех играть,
В хоровод велит вставать.
Игра №1
«Ленточка для Машеньки»
Цель игры: Закреплять знание названий цветов- красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, и т. д.
Развивать слуховой анализатор, внимание.
Выбирать по цвету элемент русского костюма – ленточку.
Игровые правила
Дети должны выбрать ленточку такого же цвета.
Игровое действие
Поиск ленточки такого же цвета.
Дидактический материал
Сорокино колесо с лентами разных цветов, цветы разных садовых цветов в корзинке.
Ход игры
Дети встают в круг, в центре которого Сорокино колесо, воспитатель предлагает взять один цветок из корзины, затем дети идут по кругу и говорят слова-
Мы идём, идём, идём
В руках цветочки несём
Раз, два, раз, два
Начинается игра
Игра №2
«Викторина угадай-ка»
Цель игры: Развивать внимание, память, учить отчётливо произносить слова и короткие фразы называть геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.
Воспитывать интерес к загадам, по иллюстрации называть отгадку, имитировать отгадку действиями.
Игровые правила
Поочерёдно брать фигуру и имитировать движениями, мимикой изображая, что там нарисовано, дети должны отгадать.
Игровое действие
Выбирать геометрические фигуры для отгадывания
Дидактический материал
Сорокино колесо, геометрические фигурки, иллюстрации цветов садовых, полевых. и т. д.
Ход игры
Дети выбирают произвольно геометрические фигуры, произносят слова:
Вот загадка к нам приходит,
Хоровод с сорокой водит-
Хочу загадку загадать
Игру с Сорокой начинать!
Игра №3
«У Егорушки, Егора»
Цель игры: Учить детей читать наизусть потешку
Отчётливо произносить слова, развивать внимание, память.
Воспитывать интерес к народному фольклору.
Игровые правила:
По выбранной картинке называть, что делают зверюшки
Например: поливают огород для чего?
Игровое действие:
Находить картинку по предложенным правилам
Дидактический материал :
Сорокино колесо, картинки с изображением трудовой деятельности, или инвентарь-грабли, лопатка, лейка, ведро и т. д.
Ход:
Дети встают вокруг колеса и говорят слова:
У Егорушки,Егора
День рожденье будет скоро.
Отправляйся- ка, Сорока,
Приглашай скорей гостей.
Ласковую Мурочку,
Зайчика и курочку
Воспитатель кладёт картинки на любой сектор (или ребёнок)
Тот, кто, положил картинки читает потешку для Егорки или воспитатель назначает чтеца. Роль Егорки выполняет кукла или Петрушка, в конце игры воспитатель спрашивает кто пришёл помочь Егорке.
Игра №4
«Чудесная корзинка»
Цель игры: Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты, развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качества, развивать мышление, память. Воспитание интереса к окружающим предметам природы.
Игровые правила:
По предложенным фишкам дети находят нужный кармашек с карточкой на колесе, и выбирают овощ или фрукт в корзинке.
Игровые действия:
Поиск предметов по карточке.
Дидактический материал :
Сорокино колесо, фишки разных цветов, карточки с изображением овощей и фруктов, их муляжи в корзине
Ход:
Дети берут у Сороки фишки и произносят слова
Мы корзиночку берём,
Вместе в огород идём
Собираем овощи, собираем фрукты
Там богатый урожай,
Угощайся выбирай!
Согласно фишки по цвету определяется кармашек с карточкой и соответственно выбирается муляж в корзине.
Если в игре берутся садовые растения, слова к игре изменяются:
В руки леечки берём,
В сад работать мы идём
А растут в саду цветы
Небывалой красоты
В сад приходим любоваться,
И не будем огорчаться
Мы цветы не станем рвать
Будем их мы поливать,
Семена собирать.
Задание:
Узнать – чьи детки, с какого цветка семена?