раиса цехмистро
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Есть у каждого свой дом, своя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей 3-4 лет.
«Есть у каждого свой дом, своя улица».
Цель. Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивать связную речь через ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память, развивать внимание, воображение, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Есть у каждого свой дом, своя улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Продолжать знакомить детей с видами домов. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.
Материал: фотографии достопримечательностей города, картинки животных и их жилища «Кто где живёт?», глобус земли.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Сюрпризный момент: конверт с изображением силуэта города.
Ребята, нам пришло письмо с изображением какого-то города, мы с вами должны его разгадать.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Нам нужно узнать, что же за город тут изображен. Я хочу пригласить вас в путешествие. Давайте сделаем паровозик и поедем на нём в наше увлекательное путешествие.
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете.
У каждого человека есть свой дом. А у животных есть свое жилище, свой дом? (ответы детей)
Сегодня мы поиграем в игру "Кто, где живет?"
Ребята, на картинку посмотрите, кто это, назовите.
Вопросы по картинкам. (два набора картинок, первый набор животные, второй набор жилище)
лиса где живёт? (в норе)
муравей где живёт? (в муравейнике)
собака где живёт? (в будке)
птица где живёт? (в гнезде)
рыбки где живут? (в аквариуме)
белка где живёт? (в дупле)
медведь где живёт? (в берлоге)
Всех зверей мы расселили по домикам.
Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
Хорошо, что у всех зверей есть свой дом
Физкультминутка:
У оленя дом большой, Руки над головой – изображаем крышу дома
Он глядит в своё окошко. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Зайка по полю бежит, Бег на месте.
В дверь к нему стучит: Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой». Топот ногами, руки на поясе.
«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой.
Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью
Воспитатель: а знаете, дорогие ребята, что домом можно назвать не только жилое помещение? Дом – удивительное слово. Часто говорят: «Детский сад это – твой второй дом», почему же детский сад мы называем домом? (ответы детей).
Воспитатель: Детский сад – это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. Здесь вы играете со своими друзьями, гуляете, слушаете интересные рассказы и сказки, которые вам читает воспитатель.
Посмотрите на глобус, это наша планета земля. Как вы думаете, почему Землю называют домом? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, планета Земля – наш общий дом, потому что мы все на ней живем.
А если быть точнее, в каком городе мы живём?
Рассматривание картинок достопримечательности Тюмени.
Сопоставить силуэт города с одной из достопримечательностей.
Ребята мы разгадали с вами загадку. Это силуэт нашего родного города.
Ребята, а из каких материалов строят у нас в городе дома? Ребята, а как называется ваша улица, на которой вы живёте? Много ли у нас домов многоэтажных? А сколько этажей у ваших домов?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте с вами подведём итог нашего путешествия. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового?
Ребята, время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей : большой, светлый, уютный, просторный, деревянный и т. д.) Я верю, что все ваши мечты исполнятся. Растите и будьте всегда дружными и весёлыми.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам построить свои дома из кубиков, или лего.
(Похвалить детей за их креативность в строительстве).