Юлия Куликова
Викторина «Люби и знай свой Коми край» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «Незабудка»
Викторина «Люби и знай свой Коми край».
Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 105 г. Сыктывкара" Куликова Юлия Юрьевна
Цель–Систематизация знаний детей о региональных особенностях Республики Коми, воспитание дошкольников в духе уважения и интереса к Коми национальной культуре, символике, быту.
Задачи:
Публикация «Викторина „Люби и знай свой Коми край“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
1. Образовательная - Расширять представления детей о родном крае, об истории, географии, природе Коми края.
2. Развивающая – Развивать мышление, память, усидчивость детей через непосредственное решение заданий викторины.
3. Развивающая - Развивать коммуникативные умения в совместной деятельности;
4. Воспитательная – Воспитывать любовь к родному краю, к малой родине.
Оборудование: мольберты, конверты с заданиями (картинки с изображением гербов, портрет С. А. Гапликова, браслеты для капитанов, карточки с буквами РОДИНА, листы с таблицами, призы, грамоты для детей.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Города Коми Республики», «Традиции и быт коми края», «Животный и растительный мир РК», «Полезные ископаемые РК», разгадывание загадок, заучивание пальчиковых игр «Ягоды», «Грибы», рассматривание альбомов «Города Коми Республики», «Традиции и быт коми народа», «Животный и растительный мир РК», «Полезные ископаемые РК», дид. игра «Собери орнамент», Экскурсия в музей им. Н. Дъяконова «Интерьер коми избы», чтение коми народных сказок
Ход занятия:
Дети делятся на 2 команды – Команда мальчиков и Команда девочек. Выбирается капитан команды.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Сегодня мы проводим викторину, у нас есть 2 команды - Команда мальчиков и Команда девочек. Сегодня у нас присутствует и жюри – это люди, которые определят, чья команда сегодня будет сильнее, кто из вас будет самым активным. Согласны?
В каждой команде – свой капитан, у него есть отличительный браслет.
Мы сегодня проводим викторину о Коми крае.
- Присаживайтесь на места. (дети садятся)
- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Здесь спрятано слово, которое мы узнаем, если вы ответите на все вопросы правильно.
1 Задание.
Для начала разминка:
– Как называется столица Республики Коми? (Сыктывкар)
- Как называются жители нашего города? (сыктывкарцы)
- Как назывался наш город в старину? (Усть-Сысольск)
- Как называется район, в котором мы живем и где находится наш детский сад? (Эжва)
- Назовите реки, которые протекаю около нашего города? (Сысола и Вычегда)
- Сколько лет исполнилось нашей Республике в этом году? (95 лет)
- Кто является Главой Республики Коми? (Сергей Анатольевич Гапликов. Глава Республики - это высшее должностное лицо. Он выступает гарантом Конституции Республики Коми, прав и свобод человека и гражданина, представляет Республику во внутренних и международных отношениях)
- Молодцы, ответили на все вопросы правильно.
Открывается 1 буква.
2 задание
- Что является символами Республики Коми? (Герб, флаг, гимн)
У капитанов есть отличительный браслет. Как вы думаете, что он означает? Где мы можем его увидеть? (Ответы детей.)
- Правильно, на нем 3 цвета – синий, зеленый и белый. Где мы можем встретить эти цвета? Правильно, на флаге Республики Коми. Объясните значение цветов на флаге. (Синий цвет флага символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов.
• Зеленая полоса обозначает основное богатство Коми – необъятные таежные массивы.
• Белая полоса воплощает белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту Севера, а также равенство народов, проживающих в республике).
Задание 1 команде –
-Найдите герб города Сыктывкара. Что означает изображение на гербе Сыктывкара? (Главный символ герба - медведь в берлоге. Медведь - талисман, хранитель традиций города, оберегающий ростки новой жизни (цвет золотой); Элемент национального орнамента (Шондiбан) - солнце (цвет золотой); диагональные полосы - слияние двух рек Вычегда и Сысола (в цветах государственного флага. (выбрать из нескольких).
Задание 2 команде -
- Найдите герб Республики Коми. Что означает изображение на гербе РК (Герб представляет собой изображение золотой хищной птицы на красном щите: на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. В композиции «птица-человек-лось» хищная птица является образом власти; лик женщины соответствует образуЗарни Ань (Золотой Бабы, матери мира. Образ лося означает силу, благородство, красоту. Сочетание золотого и красного символизирует в Коми солнце, материнство и рождение).
Открывается 2 буква.
3 задание
- Давайте вспомним названия городов РК. (Воркута, Инта, Усинск, Печора, Сосногорск, Ухта, Троицко-Печорск, Микунь, Емва, Сыктывкар)
Задание 1 команде- на гербе какого города изображен олень? (Воркута, Инта)
Задание 2 команде- на гербе какого города изображен токующий глухарь? (Сосногорск)
Открывается 3 буква.
Физминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем. (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг (повороты)
Слева находится – лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж, захватывает дух! (махи руками).
4 задание
- Чем богата наша РК? А как называется бескрайний лес, щедро дарящий РК свои богатства? (главное богатство – это лес, тайга, парма)
Задание капитану мальчиков– назовите 8 - 10 названий грибов, растущих в лесах РК (Белый гриб, подберезовик, подосиновик, опенок, волнушка, рыжик, масленок, груздь, лисичка, сыроежка)
Задание капитану девочек -назовите 8-10 названий ягод, растущих в лесах РК? (Брусника, черника, голубика, клюква, морошка, земляника, малина, смородина шиповник, рябина).
Открывается 4 буква
Физминутка «Ягоды», «Грибы»
Я корзину в лес беру, там грибы я соберу.
Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»
(Показывают удивление, разводят руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь -
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
«Ягоды»
Ягоды – это крыжовник, (указательным пальцем одной руки
Клюква, черника, брусника, (пересчитывают, сгибая, пальцы на другой
Малина, клубника, шиповник, (руке)
Смородина и земляника.
Запомнил ягоды я наконец. (поднимают плечи, удивляются)
Что это значит?
Я – молодец! (большой палец вытягивают вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (сначала загибаем или разгибаем пальчики
В лес идём мы погулять. (на каждую ягодку)
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём (в конце - ладошки сложить лодочкой,
И братишке отнесём! и "угостить" ягодками)
5 задание
Загадки
1. Он на севере живёт.
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега корм добудет.
Снег поест - вот так он пьёт. (Северный олень)
2. Похож внешне он на лисицу,
Охотник, проныра, хитрец,
Не спрятаться зайцу и птице
Поймает их ловкий… (Песец.)
3. Что за дикий, страшный зверь, Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает, Каждый точно его знает.
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк, Отвечаем, это. (Волк)
4. Мохнат, косолап
На дерево влез
Рычит на весь лес. (Медведь)
5. Бережливый, быстрый, ловкий,
Под землёй хранит в кладовке
Он с орехами сундук.
Если гостем будет друг -
На пеньке под сенью кедра
Угощает друга щедро
Полосатый. (БУРУНДУК)
- Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, живут ли эти животные в наших лесах? А каких диких животных, которые живут в РК, вы еще знаете? (Ответы детей – каждая команда по очереди)
Открывается 5 буква
6 задание
- Какая национальность в Республике Коми является коренной? (коми)
- Назовите основные виды деятельности коми народа в прошлом? Заполните схематически таблицу. (Земледелие, охота, рыболовство, скотоводство, оленеводство, собирательство)
- А в настоящее время занимаются ли люди, которые живут в РК этими же видами деятельности?
Открывается 6 буква.
-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Поэтому вы сможете продолжить фразу – Республика Коми – наша …
Дети: РОДИНА.
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
«Музыкальная пауза»
Немало песен сложено о нашем крае и городе. Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем песню о Сыктывкаре, она называется «Столица Коми края».
- Подведение итогов. Награждение лучшего игрока, вручение медалей «Знаток Коми края».