Ирина Коваленко
Конспект дистанционного занятия по лепке «Божья коровка» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе
Тема: «Божья коровка»
Цели:
-учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики;
-воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект дистанционного занятия по лепке „Божья коровка“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня мы с вами проведем дистанционное занятие по лепке.
2. Беседа
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какие изменения происходят в природе весной?
- С приходом весны и лета в природе появляется очень много разных насекомых.
- Каких вы знаете насекомых? (кузнечики, мухи, комары, жуки, бабочки, пчелы, пауки и др).
- На прогулке можно встретить маленьких красных жучков, с черными точками.
- У этих маленьких жучков очень привлекательная яркая внешность. Их раскраска запоминается с первого взгляда. Их круглая спинка окрашена в красный, оранжевый или желтый цвет и покрыта точечными пятнышками. Точек может быть разное количество (от 1 до 30).
-Ребята, как вы думаете, о ком я рассказываю?
- Правильно - это «божья коровка». Почему жуков называют божьими? Божий, значит, кроткий, безопасный. А почему коровка, если она жук? Когда она сидит на ладони человека спокойно, она безопасна. А стоит ее немного прижать, насекомое выделяет желтое «молочко», жидкость. Поэтому ее и назвали божьей коровкой.
Давайте рассмотрим этих жучков (Рассматривание картинок с изображением божьих коровок)
- Какой формы тело у жучка? (выпуклое округлое тело).
- Какого цвета спинка у божьей коровки? (Ярко-красная, украшенная черными точками).
- У божьей коровки есть голова, тело, крылья.
- Сколько у коровки лапок? (Шесть лапок).
Жучки очень быстро бегают по растениям и могут перелетать на большие расстояния. Они приносят большую пользу, поедают тлю и других вредителей.
- А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?
- Что же нам делать? (вылепить еще жучков).
3. Физкультминутка
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки –
Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Вокруг себя повернитесь и мило улыбнулись.
– Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
– Замечательно!
4. Самостоятельная работа детей.
- Как будем лепить? Скатать из красного пластилина шарик и расплющить его с одной стороны, прижав к доске; затем из черного пластилина раскатать шарик (головка) и прикрепить к телу коровки; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его: с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска, разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.
5. Итог занятия
- Давайте посадим жука на ладошку и, подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба.
Черного и белого, nолько не горелого!
- А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки, и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтобы были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев.