Ирина Чилипалова
Конспект занятия «Олени-растопырки. Филимоновская игрушка» в рамках лексической темы «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Дикие животные зимой».
«Олени - растопырки. Филимоновская игрушка».
Задачи:
• Различать особенности, характерные для каждого вида промысла.
• Через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление.
• Прививать любовь к народным промыслам.
• Развивать эмоциональное отношение к народной игрушке
• Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных с помощью суффиксов (деревянные, глиняные) .
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Оборудование:
Ход НОД:
Вводная часть
Вос-ль: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости к народным мастерам.
Вос-ль. (Воспитатель читает стихотворение)
По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом
Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.
В деревню мы старинную
Идем дорогой длинною
Идем дорогой трудною,
Дорогою крутой!
Перед нами дом большой
И красивый- то какой!
Кто же в доме том живет?
Кто нам двери отопрет?
(воспитатель с детьми подходят к столу)
Ребята! Попробуйте догадаться, к мастерам, какой игрушки мы сейчас с вами попали?
Раскинулась близ Тулы деревня Филимоново
Что издавна прославилась игрушкою своей
Из глины: белой, красной, розовой и черной
Лепили барышень, зверюшек и коней
Игрушки эти не простые
А только лишь свистульки расписные
Дети. Филимоновские игрушки.
Основная часть
Вос-ль. А хотите узнать почему их так называют? Легенда говорит, что жил здесь когда-то дед Филимон, он и делал эти игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново. Это очень забавные игрушки. Мне они напоминают африканских жирафов и зебр. Как вы думаете, почему эти зверюшки схожи с жирафами и зебрами?
Дети. У них вытянутые шеи и раскрашены как зебры.
Вос-ль. Кто мне скажет, какими элементами расписаны эти игрушки?
Дети. Тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.
Вос-ль. Какие краски использовали мастера?
Дети. Красные, желтые, белые и зеленые.
Вос-ль. Эти игрушки любят дети и взрослые. Знаете почему? Потому что это игрушки-свистульки. Незатейливы эти игрушки, но радуют всех – значит делали их добрые руки. И у нас с вами добрые ручки, и сейчас мы с вами тоже попробуем раскрасить филимоновскую игрушку.
Эти нарядные игрушки впервые начали делать в деревне Филимоново Тульской области. Местные мастера лепили игрушки из белой глины, придавая им вытянутые пропорции, мягкие очертания. Коники, петушки, птицы, олени-растопырки, фигурки людей были музыкальными — свистульками.
Ребята, это игрушки расписывали не кисточкой, а гусиным пером, а краску разводили на молоке. Используют малиново-красный, жёлтый, синий, изумрудно-зелёный цвета. Геометрический орнамент состоит из разноцветных полос и кругов.
Филимоновские узоры.
«Полоски и елочки». Цветы. Схемы построения узоров.
Итог занятия :
Вос-ль. Ну а теперь нам пора расставаться, мне тоже уже домой возвращаться пора. Давайте мы с вами сейчас вспомним, к кому мы сегодня заходили в гости. К каким мастерам?
Дети. К мастерам из Филимоново.
Вос-ль.
Отдохнули мы – по праву!
Мастерам воздали славу!
Что ж теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем,
Долго-долго помнить будем.
Все вы молодцы, много всего знаете, Вырастайте здоровыми, сильными, трудолюбивыми, помните о народных умельцах.
На прощание подарю вам небольшие подарки на память о нашем занятии.