Дулатова Наталья
Конспект беседы с презентацией «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа во время презентации «Дикие животные»
Цель: обобщить знания детей о диких животных
Задачи:
- Закреплять названия диких животных;
- повторить знания о месте проживания диких животных, проживающими на территории жарких стран и территории нашей страны (умеренный климат);
- обогащать словарный запас детей словами-признаками;
Публикация «Конспект беседы с презентацией „Дикие животные“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Дикие животные»
Чтение детям русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка»
Разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр
Рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Животные разных стран»
Рисование и разукрашивание различных картинок с изображением диких и домашних животных
Ход занятия:
1. Вступительная бесед.
Ребята, кто такие дикие животные? (варианты детей) Это те, кто живут на воле, сами себе добывают пищу, сами защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, сами выводят потомство и заботятся о нем.
Мы с вами говорили, что животные живут в разных местностях: и там, где жарко, и там, где холодно. Сегодня мы вспомним и про тех, и про других.
Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель показываются картинки презентации с изображением животных, затем показывать некоторые движения этого животного
2. Загадывание загадок о животных жарких стран
1. Он серый, большой, На четырёх столбах,
Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).
- Какой он? (большой, сильный)
2. Загляни к нему ты в сумку,
Там увидишь ты малютку.
Далёко прыгает в длину
Всем известный. (кенгуру)
- Какое оно? (быстрое, умеет далеко прыгать)
3. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко… (жираф)
- Какой он? (с длинной шеей, высокий)
4. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский. (носорог)
- Какой он? (сильный, с остром рогом)
5. Лошадь — не лошадь,
Матрос — не матрос,
Вроде в тельняшке,
Копыта и хвост. (зебра)
- Какая она? (быстрая, травоядная)
6. Очень любит апельсины и бананы. Это точно. (обезьяна)
- Какая она? (быстрая, ловкая)
Что общего у этих животных? (они, в основном, живут в жаркой стране – Африке)
3. загадки о животных умеренного климата
А теперь поговорим о животных, которые живут на территории нашей страны.
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Какой он? (хищник, злой)
3. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
- Какой он? (трусливый, быстрый)
4. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Какой он? (сильный, злой)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
Какая она? (хитрая, быстрая)
4. Итоговая беседа
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
- О ком же все эти загадки?
- О животных.
- Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.
- А теперь повторите за этими животными : (показываются картинки презентации, а дети воспроизводят движения и звуки животных) ЗАЯЦ,