людмила маслова
Конспект НОД «Дикие животные» с использованием театральной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Водоватовский д/с № 10»
Конспект НОД
с использованием театральной деятельности
в старшей группе
Воспитатель
первой категории
Маслова Л. В.
Арзамасский район
с. Водоватово
Программное содержание:
-обучающие:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- формировать у детей представление о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, повадках, жилище.
- систематизировать умение узнавать и называть животных и их детенышей.
- совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
- учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Как Ёжик нашел себе друзей»
- поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.
-вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
-развивающие:
-работать по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т. д. ;
- развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.
-воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе.
-бережное отношение к животным.
-рассказать и показать детям с помощью кукольного спектакля о том, что все мы разные, что среди нас есть «ежики» (агрессивные, замкнутые и т. д) и мы можем оказаться на их месте
Словарь: берлога, дупло, нора, логово, лиса –лисята, волк –волчата, заяц –зайчата и тд.
Предварительная работа:
1. Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
2. Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
3. Рассматривание иллюстраций (дикие животные, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).
4. Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.
5. Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.
6. Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.
7. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Оборудование:
Картинный материал по теме «Дикие животные наших лесов»; 2 обруча: красный и зеленый; дополнительное пособие «Что можно и что нельзя делать в лесу?»; следы животных, «Косточка и листочек» для игры «Травоядные и хищники», презентация «Дикие животные»
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня в группу
пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь давайте вспомним правило :
«Наш разговор»
Говорим всегда красиво.
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
Мотивация
Сюрпризный момент “Письмо”.
Восприятие художественной литературы. В : - Ребята сегодня я шла в детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано.
На конверте есть загадка, давайте угадаем её -может и узнаем от кого оно.
Это что за мужичок сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит, зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук по стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет - длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку всякую личинку.
Мужичок тот не простой - это доктор наш лесной.
Д: Эта загадка о дятле.
Речевая деятельность.
Восприятие художественной литературы. (Чтение письма)
В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
В: -Молодцы ребята, справились с этим заданием.
-А как вы думаете, почему их называют «животными»?
Д:- Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище; морда ; хвост; они выкармливают детенышей молоком.
В : -Где живут эти животные?
Д:- Животные живут в лесу.
В:- Как они называются?
Д: - Дикие животные.
В: - Как их можно назвать по-другому?
Д: - По- другому, их можно назвать - звери.
Познавательная деятельность.
Постановка проблемы.
Имитация одевания. В: - А вы, хотите отправиться в лес, поискать животных?
-А как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу?
Д: - Нужно знать правила поведения в лесу.
Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»
В: - Ребята, посмотрите на доску и вспомните все правила
В :- Ребята, а какой бы вы знак нарисовали в пустом круге?
В : - Правила, мы вспомнили, а что еще необходимо сделать?
В: -Ребята, а мы, можем отправиться в лес, в такой одежде, которой ходим в группе? Д: -Нет, не можем. В: -А почему? Д: -На улице холодно. В: -Какое сейчас время года? Д: - Сейчас идет конец осени. В: -Ребята, сейчас уже лежит снег, но еще осень, называется эта пора - Серебряная осень.
В: -Я вам предлагаю надеть теплые вещи и мы отправимся в лес.
В: -- На каком виде транспорта мы с вами можем добраться до леса? -Я предлагаю отправиться к диким животным в гости на автобусе.
Артикуляционная гимнастика В: -Мы с вами подошли к автобусу. Двери открываются с-с-с, двери закрываются ш-ш-ш. Поехали! БИ- БИ –БИ! (дети проходят и садятся на стульчики) Вот мы и в лесу.
Познавательная деятельность
Имитация движений животных.
Речевая деятельность ( Играет музыка: Звуки природы – Голоса леса). В : Ой, посмотрите, а что это такое? Д: - Это следы животных. (следы лежат на полу) В: -А давайте назовем, кто оставил следы? -Это чей след? Д: -Это следы белки, лося, лисы, волка, зайца, кабана, мышки и птици. В: Правильно, молодцы! В: -Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? Д: - Сейчас мы не увидим следов медведя. В: -А почему? Д: - Медведь находится в спячке. В: -А что помогает медведю спать спокойно всю зиму? Д: -Нагулянный жир.
В: -Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? Д: -Лисий след приведет к норе;
- Волка (К логову)медведя? (К берлоге); белки? (К дуплу на дереве); зайца? (К кустику, ямке); мышки? (К норке). В: -А кто знает, почему следы нас туда приведут? Д: - Они живут там. Это их жилища. В: -Ребята, а как животные передвигаются? Покажите, пожалуйста. Заяц и белка --- прыгают, лиса ---крадется, олень ---быстро бегает, волк-- рыщет, медведь--- ходит неуклюже.
В : - Представьте: я лиса, а вы … Д: – Лисята; В: - Я волк, а вы – волчата; я медведица, а вы – медвежата; я белка, а вы – бельчата; вы зайчата, а я – зайчиха. В: -А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи – лосенок, у рыси – котенок.
Двигательная деятельность В :- Вы устали? Давайте немного отдохнем.
Игра “Теремок”.
(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).
Выполняют движения под стихи, которые читает воспитатель.
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
В :. Стоит в поле теремок, теремок,
Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок.
Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок.
Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог?
Делают движения запястьями вперёд – назад.
Слева – зайка, справа – мишка –
Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк –
Делают повороты головой.
Нажимайте на замок!
Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
Разводят руки в стороны.
Проблемная деятельность В :- Ребята, а по способу питания какие животные бывают? Д: -Животные делятся на травоядных и хищников. В: -Я вам предлагаю разложить картинки с изображением животных : хищников в красный обруч, где лежит косточка; а травоядных – в зеленый обруч, где лежит зеленый листик. (Дети раскладывают).
Познавательно –речевая деятельность. В: Ребята, хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну. Давайте скажем вместе волшебные слова: Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, и в сказке очутись!
(Дети выполняют движения вместе со словами.)
В: Вот мы и оказались в сказке. ( Воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)
В: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с доброй сказкой «Как ёжик нашел друзей»
(Звучит волшебная музыка и появляется Ежик.)
Сказочница: (Выходит Ежик, гуляет по лесу.)
Жил-был Ежик. Как-то раз он гулял по лесу и заблудился. Целый день он пытался найти дорогу домой. Стемнело, пошел дождь и из его глаз покатились слезы. (тревожная музыка, звуки дождя, гаснет свет, Ежик прячется под Елку)
Ежик замерз, проголодался, он думал о том, как сильно беспокоится его мама, которую он очень любил.
Он не ждал ни от кого помощи, так как у него не было друзей. Лесные зверята смеялись над ним, потому что он не такой мягкий и пушистый, как они, а колючий и маленький.
(Включается свет, выбегают под веселую музыку зверята)
Каждое утро четверо друзей — Зайчик, Медвежонок, Белочка и Волчонок выходили на полянку, чтобы подразнить Ежика.
Зайчик: Ежик, ты смешной! Ха-ха-ха!
Медвежонок: Ежик, ты колючий! Ха-ха-ха!
Белочка: Ты ничего не умеешь!
(Звери убегают, Ежик прячется)
Сказочница: Но вот однажды, всем надоело дразнить Ежика и они стали шутить друг над другом.
Белочка: Медвежонок, ты неуклюжий!
Зайчик: У тебя огромные лапы!
Медвежонок: Что вы меня дразните? Я же не Еж какой-нибудь!
Все: Косолапый, косолапый!
Медвежонок: Перестаньте!
(Звери убегают)
Медвежонок: Вот и не стало у меня друзей, — никому – то я теперь не нужен. (плачет, грустная музыка. Идет, запинается об пень.)
Медвежонок: Ой, как больно! Помогите!
Сказочница: Но на помощь никто не шел, и Медвежонок вспомнил о Ежике. Как же ему было больно, когда он упал в яму, а они –зверята над ним смеялись.
Сказочница: А тем временем, Ежик искал дорогу домой. (Выходит Ежик, увидев Медвежонка, радостно кричит ему)
Ежик: Медвежонок, привет! Я так рад тебя видеть! Что с тобой?
Медвежонок: Я ударил лапку!
Ежик: Давай, я тебе помогу! Вот лопух! (отрывает лопух и завязывает лапку). Я привяжу его к твой лапке!
Медведь: Спасибо! Я и не знал, что ты умеешь лечить. А почему ты раньше не рассказывал о своем даре?
Ежик: Потому что меня никто не о чем не спрашивал.
Медведь: Мне так стыдно, за то, что ты меня дразнил и смеялся над твоей колючестью. Я больше никогда тебя не обижу. (обнимаются) Мне хочется сделать тебе приятное, пойдем я провожу тебя до дома!
Ежик: Пойдем! (под веселую музыку уходят)
Сказочница: Впервые Медвежонку было весело просто так. Он сделал открытие: оказывается, для того чтобы тебе стало совсем не обязательно смеяться над кем-то. На следующий день, когда друзья гуляли на полянке (выходят Ежик и Медвежонок, они резвятся играют) к ним пришли Белочка, Заяц, Волк.
Белочка: Смотрите, косолапый разговаривает с колючкой.
Волчонок: Как же, они смешно смотрятся!
Медвежонок: Не обижайте моего друга, — чтобы дружить, совсем не обязательно делать кому-то плохо. Можно просто играть и помогать друг другу.
Зайчик: Вот уж нет! С предателями мы не водимся!
Медвежонок: Да ведь это вы меня бросили, но я не сержусь, благодаря вам я узнал, что нельзя обижать кого-то только за то, что он на нас не похож. Посмотрите, какие мы разные: Белочка –самая пушистая, Волчонок- самый выносливый, я –сильный, зайчонок- быстрый. Это ведь нам не мешало быть вместе.
Волчонок: А ну их! Пойдемте лучше в сороку шишками кидаться!
Медвежонок: Жалко что вы ничего не поняли!
Ежик: Не расстраивайся, они потом поймут. (уходят Медвежонок и Ежик)
Сказочница: Пока звери гоняли сороку, Зайчик застрял в расщелине дерева. (Зайчик плачет)
Белочка: Ой, вы только посмотрите, какой наш Зайчик глупый и неосторожный.
Зайчик: Ничего смешного, лучше помогите выбраться, а то мне еще прибежит.
Белочка: Я бы помогла, да только что ты мне за это дашь?
Зайчик: У меня ничего нет!
Белочка: Вот когда будет, тогда и позовешь! (смеется, бегает)
Зайчик: Белочка! Постой! (кричит) У меня есть морковка- бери ешь.
Белочка: Я не ем морковь! (убегает)
Зайчик: Волчонок, помоги!
Сказочница: Но никто не пришел к нему на помощь. Вдруг откуда не возьмись появилась Лиса.
Лиса: Ой, какой вкусненький Зайчик. Сейчас я тебя съем! (Лиса пытается его съесть. Подбегают Ежик и Медведь и выгоняют. Лиса визжит.)
Лиса: Ладно, маленькая колючка. Я до тебя доберусь! (убегает)
Зайчик: Вы спасли мне жизнь! Что я могу для вас сделать!
Ежик: Просто давайте играть вместе.
Зайчик: А вы меня возьмете! (удивленно)
Медвежонок: Конечно! Играть в прятки или жмурки гораздо интереснее, чем кидаться колючками в птиц.
Зайчик: Теперь мы друзья навсегда! (обнимаются, уходят)
Сказочница: Оставшись вдвоем, Белочка, и Волчонок почувствовали, что им все надоело и ничего уже не интересно. Всех птиц они разогнали. Медвежонка и Зайчика потеряли. Смеяться над ежиком стало опасно: ведь теперь он не один, а с мишкой- самым сильным, и зайчиком- самым быстрым. (выходят Волк и Белочка)
Волчонок: Ты как хочешь, Белочка, а я иду мириться, может они возьмут меня дружить. Ежик знает много игр.
Белочка: Ну и иди! Проживу и без вас! (убегает)
Сказочница: Звери играли целыми днями.
Все звери: Иди к нам, Белочка! (играют, шутят, Белочка сидит на дереве)
Сказочница: Но Белочка не выходила. Скучно ей стало. И она спустили с дерева. Так в лесу возникла команда спасателей, которые спешат на помощь тем, кто попал в беду. Спасибо, друзья, вам за игру!
Рефлексация - А вам зрители понравилась сказка? - А кто мне скажет, в чем заключается смысл этой сказки (Смеяться над болью другого нельзя, а смеяться можно только над собой)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Какое оно было веселое или грустное?
1. Какие задания мы сегодня выполняли?
2. Что больше всего понравилось вам сегодня?
Заключительный этап В : -Наше путешествие заканчивается.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
В детский сад все возвратитесь!
ЛИТЕРАТУРА:
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа» / авт. - сост. З. А. Ефанова- Волгоград: Учитель, 2013
3. Горькова. Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).» – М: ВАКО, 2007
4. Дыбина. О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.» - М: Мозаика- синтез. 2011.
5. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий.» - М: Мозаика- синтез. 2011.
6. Т. И. Кандала «Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. старшая группа» Волгоград: Учитель, 2013
7. Костюченко М. П. «Окружающий мир : интегрированные занятия с
детьми 4-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.
8. Лапшшина. Г. А. «Фольклорно- экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста» Волгоград : Учитель, 2006
9. Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
10. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет» - М: Мозаика – Синтез,2010
11. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»
М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014