Оксана Сухомлинова
Конспект дидактической игры «Загадки про погоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Д/И «ЗАГАДКИ ПРО ПОГОДУ»
Цели:
— различать изменения природы в разные времена года;
— понимать и ценить красоту родной природы;
— уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
— общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Материал: карточки с изображениями отгадок, листы бумаги белого цвета, восковые мелки, гуашь, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки.
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Погода, природные явления. Конспекты
- Темочки
Ход игры:
Педагог: Ребята, а сейчас давайте вспомним с вами пригорки, загадки и стихи о солнышке. (Дети читают стихи, поговорки, загадки.) Солнышко-ведрышко, выйди из-за облачка,
Сядь на пенек, погуляй весь денек.
Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это. (Солнце)
Педагог: Дети, а можно ли говорить о людях словами, которые мы использовали для определения солнышка? О каких людях это можно сказать? О ком из своих близких и/или друзей вы могли бы так сказать? (ответы детей).
Далее педагог вместе с детьми вспоминает, какая, кроме солнечной, бывает погода (дождливая, снежная, морозная, ветреная, и пр., затем предлагает разгадать загадки, доставая из конверта карточку с изображением отгадки.
Живет — лежит, Без рук, без ног,
Умрет — побежит. А ворота отворяет.
(Снег) (Ветер)
Без досок, без топоров Пушистая вата плывет куда-то,
Через речку мост готов. Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Мост как синее стекло — (Облака)
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Сперва блеск, Лежал, лежал
За блеском треск, Да в реку побежал.
За треском плеск. (Снег)
(Гроза)
Я нужен зеленым лугам, я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам. И если я вдруг опоздаю —
Все вянет кругом, засыхая. Ждут люди меня с нетерпеньем
И смотрят на небо с волненьем. Но стоит меня им заслышать
Попрячутся сразу под крыши. Кто я?
(Дождь)
Кто играет проводами, поднимает пыль клубами?
Кто к земле деревья клонит? Кто волну речную гонит? (Ветер)
Физминутка; (стоя) «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо;
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
В конце игры воспитатель хвалит всех детей за участие и предлагает нарисовать любую погоду на белом листе бумаги (предлагается на выбор любой формат бумаги и предметы рисования – цветные карандаши, восковые мелки, гуашь или акварель).