Марина Ананкова
Конспект дидактической игры с детьми младшей группы «Ехала белка на тележке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ехала белка на тележке»
Цель: Знакомить детей с квадратом, показать признаки данной геометрической фигуры.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей находить предметы квадратной формы, правильно в речи определять форму предметов.
2. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Развивающая:
3. Развивать зрительное внимание.
Воспитательная:
4. Воспитывать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект дидактической игры с детьми младшей группы „Ехала белка на тележке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Игры, дидактические пособия
- Белка. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: : иллюстрация к потешке «Чики – чикалочки», геометрические фигуры (Квадраты и круги) для выкладывание тележки, музыкальное сопровождение для физминутки, геометрическое лото, для рисования: тонированный лист бумаги, наклейка – белочка, краски, кисточка.
Предварительная работа: Чтение потешки «Ехала белка на тележке», показ иллюстраций к ней, игра геометрическое лото, иллюстрации «Какая фигура?», д. и «Найди круг, квадрат, треугольник в группе, на улице».
Ход
1. Чтение потешки, рассматривание иллюстрации к ней.
Воспитатель.
Чики – чики – чикалочки,
Медведь едет на палочке,
Щелкает орешки.
2. Знакомство с квадратом.
Воспитатель. На чем едет белочка? Из какой фигуры сделана тележка?
Какой формы колеса на тележке? (ответы детей). Дети, что у меня в руке, какого цвета?
Дети. Квадрат красного цвета.
Воспитатель. А какого цвета колеса? А какой формы?
Дети. Желтого. Круг.
Педагог. Можно сделать колеса из квадрата? Почему? Что, мешает квадрату, катится? (Ответы детей). Проведите пальчиком по кругу. Бежит, бежит пальчик, нигде не останавливается. А теперь проведем пальчиком по квадрату: сторона, сторона, стоп уголок, сторона, сторона, стоп уголок, сторона, сторона, стоп уголок, сторона, сторона, стоп уголок. У квадрата есть уголки, они мешают, квадрату катится. Давайте выложим тележку. Какого она цвета? А формы?
Дети: Квадрат, красного цвета.
Воспитатель. А какого цвета колеса? А какой формы?
Дети. Желтого. Круг.
Воспитатель. Дети давайте выложим из фигур тележку.
3. Пальчиковая гимнастика. «Белка»
Сначала поглаживать большой палец, а затем и все по очереди, при этом проговаривая:
«Сидит белка на тележке
продает она орешки,
лисички сестричке,
воробью, синички,
мишке косолапому,
заиньке усатому»
4. Дидактическая игра «Найди предмет квадратной формы в окружающей обстановке».
5. Игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Найди отличия». Работа с карточками.
Воспитатель. Посмотрите, что нарисовано на картинке. Найдите предметы квадратной формы. А теперь давайте сравним эти две картинки, одинаковые или разные. Чем они отличаются?
6. Рисование «Белка на тележке щелкает на орешки».
Воспитатель. Давайте нарисуем, как белочка едет на тележке. Посмотрите, как мы будем рисовать тележку. Какой формы тележка у белочки? Тележка квадратная. У неё есть донышко, боковые стороны и верх. Посмотрите, как я буду рисовать квадратную тележку. Сначала я рисую донышко тележки : сторона, сторона, стоп уголок. Опять поверну кисточку и буду рисовать верх тележки : сторона, сторона, стоп уголок. И остался не нарисованным бок тележки, нарисую его: сторона, сторона, стоп уголок. Теперь квадратную тележку можно закрасить и нарисовать ей круглые колеса. (На готовый рисунок дети при помощи воспитателя наклеивает изображение белочки.)