Тамара Осина
Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для старшей группы «Найди тень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для старшей группы «Найди тень»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей, через дидактическую игру : «Найди тень».
Дидактические задачи :
• Закрепить знания детей о морских обитателях (морская звезда, морской конёк, акула, дельфин, кит, расширять словарный запас.
• Развивать внимание.
• Совершенствовать умения узнавать и называть морских обитателей по тени.
Игровая:
Публикация «Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для старшей группы „Найди тень“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры из серии «Чья тень»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Закреплять умение детей находить заданные силуэты путем наложения.
Воспитательная :
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
• Воспитывать желание играть дружно со сверстниками.
Материал: Фон картинок с изображением тени рыб, вырезанные цветные картинки рыб, картинки с Морским царём, Урсулой.
Ход.
1. Вводная часть
Звучит звук моря.
Воспитатель обращает внимание, что на полу лежит конверт.
Воспитатель показывает детям конверт. В конверте лежит приглашение от Морского Царя.
«Приглашаю вас в своё подводное царство на своё день рождения!»
Воспитатель :
-Ребята, мы отправимся сейчас с вами в подводный мир. –А, вы знаете, кто обитает в подводном мире?
Ответы детей -Ребята, чтобы нам попасть в подводное царство, мы с вами закроем глаза, и скажем волшебные слова: Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем.
Мы подводный мир откроем,
О котором не забудем.
Воспитатель :
-Вот ребята, мы и очутились с вами в волшебном подводном мире. Посмотрите, как здесь красиво!
Интересно, кого же ещё Морской Царь пригласил на своё день рождения?
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены тёмные силуэты рыб (тень)
В это время появляется расстроенный Морской Царь (показываю картинку морского царя).
Воспитатель :
Ребята, Морской Царь пригласил на своё день рождения всех обитателей морей, океанов, рек и озёр и аквариумных рыбок. Но забыл пригласить злую колдунью Урсулу. Вот она и разозлилась. Урсула решила испортить день рождения Морского Царя. Она взяла и заколдовала всех гостей.
Ребята, давайте поможем Морскому Царю, расколдуем всех гостей. Согласны?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель :
-Но прежде чем мы с вами займемся важным делом, нам надо с вами сделать физминутку.
Физминутка.
Море волнуется — раз,
Море волнуется –два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте — замри.
Воспитатель :
Ну, вот ребята, теперь у нас есть силы, чтобы победить злую колдунью Урсулу.
Проводится дидактическая игра : «Найди тень».
Воспитатель :
-Ребята, перед вами расположены картинки, на которых изображены тени рыб, а так же цветные картинки рыб. Вам надо спрятать все тени рыб. И после этого волшебство колдуньи разрушится.
После того как дети выполнят задание. Воспитатель :
Ребята, вот теперь мы и узнаем, каких рыб пригласил Морской царь на своё день рождения.
Воспитатель повторяет с детьми название рыб и где они обитают.
Ребята, вот мы и помогли Морскому Царю расколдовали злые чары злой колдуньи Урсулы, а нам пора возвращаться обратно к себе в группу. Закрываем глаза, произносим волшебные слова:
Снова мы глаза закроем,
И подсматривать не будем.
В группу снова мы вернёмся,
Мир подводный не забудем.
Воспитатель :
Ну, вот ребята, мы и вернулись обратно к себе в группу.
Рефлексия.
Расскажите, где мы сегодня с вами побывали?
Кого видели?
Чем помогли Морскому Царю?
Каких рыб вы узнали сразу? Назовите их.
А каких рыб вам было узнать тяжело? Назовите их.
Морской Царь в знак благодарности отправил вам вот эти раскраски.