Марина Архипова
Конспект дидактической игры по экологии «Чьи семена?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром
Цель: закрепление знания детей о семенах культурных растений. Продолжать развивать мышление, внимание, память. Формировать умение сопоставлять семена с нужным растением.
Дидактическая задача: упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать произвольную память, сосредоточенность, наблюдательность.
Публикация «Конспект дидактической игры по экологии „Чьи семена?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Семена растений. Дидактические игры
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Правила игры: Детям раздаются карточки с изображением фруктов, ягод и овощей. Фишки с изображением семян находятся у ведущего. Ведущий достает фишку, показывает детям. Дети должны определить какому овощу, фрукту или ягоде принадлежат данные семена. Выигрывает тот, кто первым закроет все поля своей карты.
Материалы: волшебная коробка, фишки с изображением семян, карточки с изображением фруктов, овощей и ягод.
Предварительная работа: чтение сказки «Волшебное семечко»; просмотр мультфильма «Про волшебные семена».
Ход игры
1. Вводная часть:
- Ребята, пока вы спали, к нам в группу приходил Копатыч и принес вот такую волшебную коробку, давайте посмотрим, что же в ней. Это же семена и карточки с изображением овощей, фруктов и ягод.
- Оля, что изображено у тебя на карточке, назови.
- Рита (Юля, а у тебя?
- Но Копатыч просит у вас помощи, у него случилась беда: когда он нес коробку на улице был сильный ветер, и все семена перемешались. Давайте поможем ему их собрать и разложить в правильном порядке?
2. Основная часть:
- Как вы помните, на прошлом занятие мы с вами изучали семена культурных растений, теперь давайте повторим их вместе, если вы забудете, я вам напомню.
- А теперь давайте я вам напомню правила игры:
- Я раздам вам по карточке с изображением овощей, фруктов и ягод, и буду показывать вам изображения семян. Ваша задача - определить какому овощу, фрукту или ягоде принадлежат данные семена и, если у вас изображено данное растение на карточке, скажите: «Мое». Выигрывает тот, кто первым закроет все поля своей карты.
- Давайте приступим к игре.
- Посмотрите внимательно, чье это семя?
- Правильно Юля, это семя помидора!
- А это как вы думаете, чьи косточки?
- Молодец Оля, это косточки персика!
- Это чье семя, к какому растению оно относится?
- Молодец Рита, это семя свеклы!
…
3. Заключительная часть:
- Молодцы ребята, вы справились со своей задачей. Вы помогли Копатычу собрать все семена и теперь он посадит их у себя на огороде.
- Сегодня Юля закрыла свою карточку первее всех и победила, а вы ребята не расстраивайтесь, в следующий раз вы обязательно победите.
- Рита, какие семена ты запомнила?
- Вам понравилась игра?