Олеся Загреба
Конспект дидактической игры по развитию речи во второй младшей группе «Кто с кем стоит рядом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры : «Кто с кем стоит рядом?»
Цель: упражнять детей в произнесении звука «ц» в словах, отчётливо выговаривать слова с этим звуком.
Вид игры : игра с дидактическим материалом.
Дидактическая задача :
-богащать и расширять словарный запас детей.
-совершенствовать звуковую культуру речи детей.
Игровая задача:
- научить детей называть животных в зависимости от их расположения на доске.
Публикация «Конспект дидактической игры по развитию речи во второй младшей группе „Кто с кем стоит рядом?“» размещена в разделах
Игровой материал:
Картинки с изображением животных: цыпленок, курица, заяц, овца.
Игровое правило : показывая на изображения животного, воспитатель предлагает детям назвать того, кто стоит рядом с ним.
Ход игры
Воспитатель показывая детям картинки, уточняет названия животных.
Задаё т вопрос :«Это кто?»
Дети : отвечают.
Повторяя за детьми названия животно, педагог голосом выделяет в нем звук ц и просит нескольких малышей повторить так же. Затем он показывает курицу, зайца. Обычно дети зайца называют зайчиком. Воспитатель поправляет, произносит «заяццц», выделяя голосом ц, и просит повторить. Так же уточняется и название «овца.»
Картинки ставят в том порядке, как из показывали: цыпленок, курица, заяц, овца.
После этого воспитатель, показывая на цыпленка, предлагает детям сказать, кто стоит с ним рядом. «Курица,» - отвечают дети. «А кто стоит рядом с курицей?» - «Заяц». И т. д. Затем воспитатель переставляет игрушки (картинки) и снова просит детей сказать, кто с кем стоит рядом.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно называли животных: Заяц, а не зайчик, овца, а не овечка, во всех словах четко произносили звук ц.