Ольга Панкратова
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Чьи детки»
Конспект
Дидактической игры по развитию речи в младшей группе
на тему: «Чьи детки?»
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит.
Задачи:
Образовательная:
• Упражнять в правильном звукопроизношении.
• Способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Развивающая :
• Развивать произвольное внимание, активную речь.
Воспитательная:
Публикация «Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе „Чьи детки“» размещена в разделах
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Игровые правила:
Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический.
1. Объяснительно – иллюстрационный. (показ, объяснение)
2. Репродуктивный. (повторение фраз за воспитателем)
Материал: картинки животных: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребенок, свинка и поросенок, загадки, мольберт.
Ход игры
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Дети:
- Хотим поиграть!
Воспитатель:
- Хорошо. Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Каких домашних животных вы знаете?
Дети:
- Корова
- Коза
- Лошадь, поросенок
- Кошка, собака
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, много животных вы знаете. Теперь можно и поиграть. Посмотрите - это зеленая полянка. (На мольберте прикреплена полоска зеленой бумаги)
-Какая замечательная полянка! Но здесь никого нет. Как вы думаете кто живет на этой полянке?
-Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На полянку будут приходить разные взрослые животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по полнке и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Поняли?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Молодцы. А сейчас послушайте загадку, какое это животное выйдет на луг первой
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
(коза)
Дети:
-Коза.
Воспитатель прикрепляет на мольберт козу и спрашивает:
- Как она зовет своего сынка?
- Ме – ме - ме – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Никита, скажи нам, пожалуйста, кто прибежит к козе?
Ваня:
- Козленок
Воспитатель:
- Правильно ребята?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением козленка? Иди, Никита, поставь козленочка возле своей мамы. Слушайте следующую загадку:
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлая…
-Кто это?
Дети:
- Свинка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это свинка. Как она зовет своего сынка?
- Хрю – хрю - хрю – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Как она зовет своего сыночка? Саша, скажи нам пожалуйста!
Саша:
- Поросенок
Воспитатель:
- Правильно, ребята?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением поросенка? Арина, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле своей мамы?
Арина:
- Поросенка
Воспитатель:
- Слушайте внимательно следующую загадку:
Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молока даёт.
(коровы)
- Кто это?
Дети:
- Корова
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Отгадали и эту загадку. Как корова зовет своего сыночка?
- Му – му – му – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Громче дети! Иначе не услышит сынок коровы свою маму.
- Кто прибежит к корове? Матвей, скажи нам пожалуйста!
Матвей:
- Теленок
Воспитатель:
- Правильно, дети?
Дети:
- Теленок
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением теленка?
- Кто прибежал к своей маме?
Дети:
- Теленок
Воспитатель:
- Слушаем следующую загадку:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
- Кто это?
Дети:
- Кошка.
(Воспитатель прикрепляет на мольберт кошку) .
- Как она зовет своего сыночка?
Дети:
- Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:
- Кто с кошкой будет гулять? Повторим.
- Котенок.
Воспитатель:
- Слушаем еще загадку.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
- Кто догадался?
Дети:
- Собака. (Воспитатель ставит картинку собаки.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети хором:
- Гав- гав- гав.
Воспитатель:
- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети:
- Щенок.
Воспитатель:
- Отгадайте ребята последнюю загадку.
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо,
«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша …
(лошадка.)
- Кто это?
Дети:
- Лошадка
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, это лошадка. Как она зовет своего сынка?
- Иго - го – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.
Воспитатель:
- Как она зовет своего сыночка? Платон, скажи нам пожалуйста, только громко.
Платон:
- Иго - го
Воспитатель:
- Кто прибежит к своей маме? Скажи Артур.
Артур:
- Жеребенок
Воспитатель:
- Правильно, ребята? Повторите.
Дети:
- Жеребенок
Воспитатель:
- У кого картинка с изображением жеребенка? Женя, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле мамы?
Женя:
- Жеребенка
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
( Дети кричат: «Га – га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!»
( Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся)
И корова удивилась:
«Му – му-му! Му-му –му!»
( Дети повторяют: «Му – му-му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова …с теленком, свинка … с поросенком, коза с … козленком, собака … со щенком, кошка … с котенком, лошадка … с жеребенком.
- Молодцы.