Получи документы

Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи в средней группе «Один, много»

Заякина Вера Владимировна
Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи в средней группе «Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи в средней группе «Один много»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Продолжать формировать навык употребления слов в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи в средней группе „Один, много“» размещена в разделах

Развивать связную речь, мышление.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Игровая задача: Помочь Копатычу через игру «Один-много».

Материалы и оборудование: карточки с изображением овощей, муляжи овощей.

Ребята, послушайте, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утром зазвонил телефон, оказалось это Копатыч, с криками «Караул!». Все-таки мне удалось выяснить, что случилось. Оказалось у него на грядках все перепуталось, выросло непонятно что. Я успокоила нашего Копатыча и сказала, что ребята с удовольствием помогут! Правильно?

- Послушайте загадки:

Красна девица

Росла в темнице

Люди в руки брали,

Косы срывали. (Морковь)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой? (Огурец)

Сочные и крупные,

Вот такие круглые.

Сначала зеленеют,

А потом краснеют. (Помидор)

- Как можно это назвать одним словом?

- Какие еще овощи вы знаете?

- Где растут овощи? (- На грядке.)

- Значит у Копатыча что растет на грядках? (- Овощи).

- Какие вы молодцы, а теперь давайте присядем за стулья, сейчас я вам буду показывать картинки. Задание такое я вам буду называть один овощ и показывать, а вы выберете нас столе ту картинку, где много овощей и назовете их.

Игра «Один – много»

Помидор – помидоры

Огурец – огурцы

Тыква – тыквы

Кабачок – кабачки

Баклажан – баклажаны

Славно потрудились мы, а сейчас предлагаю провести физкультминутку, встаем со стульев.

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Вы большие молодец! Вы сегодня был очень внимательным и активным.

Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи в средней группе «Один, много»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи в средней группе «Один, много»» (включая файлы) размещена пользователем Заякина Вера Владимировна (УИ 2628862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД