Заякина Вера Владимировна
Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи в средней группе «Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи в средней группе «Один много»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: Формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Продолжать формировать навык употребления слов в единственном и множественном числе.
Публикация «Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи в средней группе „Один, много“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один-много. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать связную речь, мышление.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Игровая задача: Помочь Копатычу через игру «Один-много».
Материалы и оборудование: карточки с изображением овощей, муляжи овощей.
Ребята, послушайте, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утром зазвонил телефон, оказалось это Копатыч, с криками «Караул!». Все-таки мне удалось выяснить, что случилось. Оказалось у него на грядках все перепуталось, выросло непонятно что. Я успокоила нашего Копатыча и сказала, что ребята с удовольствием помогут! Правильно?
- Послушайте загадки:
Красна девица
Росла в темнице
Люди в руки брали,
Косы срывали. (Морковь)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый
Вкусный и сырой
Кто же я такой? (Огурец)
Сочные и крупные,
Вот такие круглые.
Сначала зеленеют,
А потом краснеют. (Помидор)
- Как можно это назвать одним словом?
- Какие еще овощи вы знаете?
- Где растут овощи? (- На грядке.)
- Значит у Копатыча что растет на грядках? (- Овощи).
- Какие вы молодцы, а теперь давайте присядем за стулья, сейчас я вам буду показывать картинки. Задание такое я вам буду называть один овощ и показывать, а вы выберете нас столе ту картинку, где много овощей и назовете их.
Игра «Один – много»
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны
Славно потрудились мы, а сейчас предлагаю провести физкультминутку, встаем со стульев.
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Вы большие молодец! Вы сегодня был очень внимательным и активным.
Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- А что вам понравилось больше всего?