Александра Коркина
Конспект дидактической игры «Мы грустим, веселимся и плачем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять эмоциональное состояние: грусть, веселье, страх, учить видеть, как меняется настроение людей в зависимости от ситуации и понимать, чем это вызвано. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи слова «веселый», грустный», «испуганный». Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Игровые действия: действия с картинками, на которых изображена девочка с разными выражениями лица. Сюжетные картинки.
Правила игры : смотреть на картинки и поднимать то изображение девочки, что она чувствует в данный момент.
Публикация «Конспект дидактической игры „Мы грустим, веселимся и плачем“» размещена в разделах
Оборудование игры : иллюстрации: «Девочка улыбается», «Девочка грустит», «Девочка испугалась», картинки с изображением разных ситуаций.
Ход игры : ребята, сегодня я расскажу вам историю про девочку Таню. Она ходила в детский сад, там у нее было много друзей. Вышли дети зимой на прогулку, а там горка. Стали они кататься, им весело, радостно. Какое настроение у Тани? Покажите картинку.
Вопросы к детям: почему Тане весело, радостно? Когда тебе бывает весело?
Покаталась Таня с горки и побежала играть дальше. Взяла лопаточку, а Павлик подбежал и выхватил лопату у Тани (показ сюжетной картинки) «Моя лопатка!», - кричит. Как выдумаете, какое настроение сейчас у Тани? Покажите картинку.
Вопросы к детям: почему Таня расстроилась? А когда вам бывает грустно? Что можно сделать, чтобы Таня радовалась? И так далее.
Перестала Таня плакать, взяла другую лопатку и пошла строить горку для кукол. И вдруг, на участок прибежала большая собака, стала громко лаять (показ сюжетной картинки).
Как вы думаете, что случилось с Таней, что почувствовала она? Покажите картинку.
Вопросы к детям: Когда вам бывает страшно? Кого боитесь вы? И так далее.
Пришел дворник на участок и прогнал собаку. А Таня вместе с ребятами вернулась в группу.
Молодцы, ребята, вы правильно показали настроение Тани.