Анастасия Пронина
Конспект дидактической игры «Кто, что ест»
Возрастная группа: средняя группа
Место в режиме дня: на занятии
Вид дидактической игры: настольно-печатная
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Степень владения игрой: новая
Игровая задача: подбери определённому животному его еду
Дидактическая задача: закрепить знание детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Публикация «Конспект дидактической игры „Кто, что ест“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Темочки
Игровые действия: внешние действия: выкладывание изображений животных на столе, наложение картинок подходящие отсеки на кругу, назвать это животное и что оно ест.
внутренние действия: анализ, синтез, умозаключение.
Материал: 12 карточек с изображением домашних и диких животных, картонный круг с изображением еды животных, игрушка Хомячок.
Ход игры:
1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Вы знаете, что такое зоопарк? Бывали ли вы там? Кого вы там видели? Давайте построимся в паровозик и поедем скорее в гости к животным.
2. Мотивационно-целевой этап: К нам в гости пришёл Хомячок. Он просит вас помочь ему: в зоопарке всё перепуталось и он не знает, чем кормить зверей. Давайте поможем нашему Хомячку.
3. Планирование игры: Разделяю детей по трое, раздаю каждому по 4 карточки с изображениями животных, кладу перед ними круг с изображением еды для этих животных. Говорю, что играть надо по правилам. Прошу их внимательно выслушать и запомнить. Называю правила игры, уточняю какие действия надо выполнять. Прошу детей повторить правила. Предлагаю задать мне вопросы, если что-то непонятно. Задаю вопросы на понимание: «Что Вы будете делать после того, как я раздала вам карточки? Что будете делать после того, как найдёте одному животному его корм?»(назвать это животное и назвать то, чем он питается)
4. Реализация игрового замысла: Объявляю начало игры. Если игрок затрудняется помогаю. Игра повторяется 2-3 раза. Контролирую правильность выполнения задания.
5. Подведение итогов игры: Хвалю всех детей, даже тех, кто не смог проявить себя в полной мере. Выделяю тех, кто не допустил ни одной ошибки, кто справился быстрее всех и был более активным. Предлагаю похлопать этим детям. Благодарю детей от лица Хомячка. Хомячок прощается с детьми, благодарит за то, что они помогли ему найти для всех зверей их корм.
6. Усложнение игры: увеличить количество картинок; попросить детей рассказать, где живёт то или иное животное, помочь им развить свой монолог на тему того или иного животного.