Медведева Людмила Николаевна
Конспект дидактической игры «Формирование экологических представлений о мире животных» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры «Формирование экологических представлений о мире животных» в младшей группе
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Дидактическая задача : Формирование у воспитанников умений соотносить изображение животных с их местом обитания; закрепление умений классифицировать домашних и диких животных.
Публикация «Конспект дидактической игры „Формирование экологических представлений о мире животных“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровые правила: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких - в лес.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки и два игровых поля с изображением леса и деревни.
Организационный момент
Воспитатель: - Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями, подарите им свои улыбки.
Ход игры:
Воспитатель:- Ребятки, сейчас мы с вами поиграем.
Перед вами два игровых поля. На одном изображена деревня, а на другой - лес. На столе лежат карточки с изображением животных.
Послушайте правила игры :
- Вам нужно разложить карточки по местам обитания животных : домашних в деревню, а диких – в лес.
- Вы по очереди берёте карточку, называете животное и располагаете к нужному игровому полю.
-Какие животные у вас будут жить в лесу? (Заяц, лиса, волк).
Как одним словом мы их назовём? (Дикие животные).
- Назовите животных, которые будут жить дома, во дворе? (Корова, лошадь, свинья….).
- Назовите их одним словом. (Домашние животные).
Рефлексия
Воспитатель: - Ребятки, вы молодцы, справились с заданием, разместили животных по местам их обитания.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Дидактическая задача : Закреплять представление о домашних животных, их детёнышах; упражнять в умении называть взрослое животное и его детёнышей; учить находить нужные картинки и распределять их по группам; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление и аналитические способности воспитанников; воспитывать любовь к животным.
Игровые правила:Поставить карточку с изображением детёныша животного на игровое поле после того, как правильно назовёшь детёныша.
Дидактический материал : Игровые карты с изображением взрослых животных, карточки с изображением детёнышей животных.
Ход игры:
Воспитатель – ведущий раздаёт детям карточки с изображением взрослых животных, а у себя оставляет картинки с изображением детёнышей животных.
Ведущий берёт поочерёдно картинки, показывает детям и спрашивает: «Чей малыш?». У кого на карточке изображено взрослое животное, берёт картинку и называет детёныша, и взрослое животное. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием – подберёт к карточке все картинки.