Екатерина Бондаренко
Конспект дидактической игры для старшей группы 5–6 лет «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о профессиях, о предназначениях различных предметов в тех или иных профессиях.
Оборудование: Карточки с профессиями, карточки с предметами (атрибутами) относящиеся к данной профессии.
Игровое правило: Собрать правильно карточки
Игровые действия: Соревновательные (собрать быстро и правильно предметы, которые соответствуют данной профессии)
Ход игры:
Публикация «Конспект дидактической игры для старшей группы 5–6 лет „Профессии“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Правила игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением профессий. Стопка карточек лежит на столе. Воспитатель достает из стопки одну картинку. Ребенок с картинкой профессии, к которой относится карточка, должен поднять руку и назвать предмет, а так же обосновать его применение к данной профессии (зачем это). Если предмет действительно подходит, ребенок забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого больше карточек.
Организационный момент:
Воспитатель (далее В): Ребята, а вы хотите поиграть в очень интересную и познавательную игру?
Дети (далее Д): Да.
В: Тогда давайте узнаем для начала как наша игра называется. Но для этого вам придется отгадать пару загадок, для того, что бы вы мне сказали на какую тему у нас игра. Вы согласны?
Д: Да.
В: Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке?
Д: Полицейский!
В: Правильно! Молодцы, послушайте теперь следующую загадку!
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский…
Д: Врач!
В: Отлично! Ещё отгадаем?
Д: Да!
В: За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает
Д: Продавец!
В: Замечательно! Последняя:
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Д: Воспитатель!
В: Умнички! Какие вы у меня молодцы, а теперь давайте подумаем на какую тему у нас игра?
Д: Профессии.
В: Ой, какие молодцы. Верно. Наша игра называется «Профессии в моем детском саду».
Основная часть:
Воспитатель раздаёт детям карточки с профессиями, при этом спрашивая у ребёнка какая именно профессия ему досталась. Дети усаживаются обратно на стульчики.
В: Ребята ну что, начинаем игру? Посмотрите ещё раз внимательно на карточки которые вам достались. Теперь я буду показывать картинки предметов, которые будут относиться к одной из профессий, на ваших картинках. Ваша задача: внимательно следить за карточками с предметами которые я буду показывать и если предмет относится к той профессии, которая досталась вам, то вы поднимаете руку. Всё ясно?
Д: Да!
В: Хорошо (показывает первую картинку см. в приложении)
Д: (поднимает руку)
В: Настя что это за предмет?
Д: Указка
В: А зачем она учителю?
Д: Чтобы показывать что-то на доске
В: Молодец, держи карточку.
В: Ну что ребята, пора заканчивать нашу игру? Давайте посмотрим кто больше и правило собрал карточки. И так больше всех собрал карточек у нас Никита. Ты большой молодец и сегодня победил. Ребята, не расстраивайтесь кто не собрал много карточек, мы играем не последний раз и в следующий раз вы обязательно соберете.
Заключающая часть:
В: Ну что ребята, вам понравилась игра? Какие профессии мы вспомнили сегодня? Какие предметы относятся к той или иной профессии? Для чего они нужны?
Д: Да. Врач, воспитатель, повар и т. д.
В: Ребята, вы молодцы!