Эльза Алиева
Конспект дидактической игры «Брейн-ринг» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1) Закрепление знаний детей по сказкам.
2)Развивать память,быстроту реакции,умение давать словесное описание действий и предметов.
3)Воспитывать чувство товарищества,способность играть в команде.
Предварительная работа
-изготовление отличительных знаков для участников команды.
-чтение произведений
-изготовление карточек с вопросами для ведущего.
Правила игры
Соревнуются три команды: "Почемучки","Познайки" и "Умки"
Публикация «Конспект дидактической игры „Брейн-ринг“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
В каждой команде выбирается капитан. Капитаны решают. кто из детей команды дает конечный ответ. Для оповещения готовности команды к ответу,в руках у капитанов,колокольчик. Команда первой ответившая на вопрос,получает фишку. Команда,набравшая большее количество фишек,будет победителем.
Ход игры
Часть 1:Кто говорил такие волшебные слова?
-По щучьему веленью,по моему хотенью!
(Емеля)
-Сивка_бурка,вещая каурка!Стань передо мной,как лист перед травой!
(Иванушка_дурачок)
-Раз,два,три,горшочек,вари!
(Девочка из сказки братьев Гримм"Горшочек вари. "
-Крекс,фекс,пекс.
(Буратино)
-Лети,лети,лепесток,через запад и восток,через север,через юг,возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли-быть по моему вели.
(Женя из сказки В. Катаева "Цветик-семицветик")
-Сим-сим,откройся.
(Али-баба)
-Кара-барас!
(Мойдодыр)
Часть 2:В кого превращялись,или были заколдованы эти персонажи?
-Великан-людоед из сказки "Кот в сапогах"
(В льва,в мышь)
-Чудище из сказки "Аленький-цветочек"?
(Был принцом)
-Гадкий-утенок
(В лебедя)
-Коротышка Листик из повести "Незнайка в солнечном городе"
(В ослика)
-Одинадцать братьев и принцов из сказки "Дикие лебеди"
(В лебедей)
-Айога из сказки "Айога"
(В госыню)
-Курица чернушка из сказки "Черная курица"
(В человечка)
Физкульт-минутка:"Сбор апельсинов"
1) Ходьба на месте или по группе"Идем в апельсиновый сад"
2) Дыхательное упражнение:"вдыхаем аромат апельсинов"
3) "Собираем апельсины" Поднимаем сначало левую руку вверх,потом правую (пытаемся сорвать апельсин)
4) Подпрыгиваем на месте,руки по очереди резко вверх"Еще раз пытаемся достать апельсины"
5) "Срываем апельсин и кладем в корзину" поднимать руки по очередно вверх "сорвать апельсин"нагнуться положить в корзину,стоящую на земле(5-6р)
6) "Берем корзину с апельсинами, относим на взвешивание" Развести руки в стороны,имитировать держание корзины,шагаем на месте
7) "Пришли,поставили корзину"
8) "Вдыхаем аромат апельсинов"
Часть 3:Какие волшебные предметы были у сказочных героев?
-У девочки Жени из сказки "Цветик-семицветик"?
(цветик-семицветик)
-У маленького Мука
(туфли и тросточка)
-У Буратино
(золотой ключик)
-У Алладина
(волшебная лампа)
-У Золушки
(хрустальный башмачек)
-У солдата из сказки Андерсона
(огниво)
-У Нильса из сказки"Чудесное путешествие Нильса с гусями"
(волшебная дудочка)
Ответившие получают фишки,которые потом подсчитываются. На основании этого определяется победитель.