Папки-передвижки

Конспект итогового контрольного занятия в разновозрастной группе «Брейн-ринг»

Гулизар Аметова
Конспект итогового контрольного занятия в разновозрастной группе «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире родного края. Воспитывать интерес, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Закрепить знания о пожарной безопасности, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках.

Закрепить знания о родном городе. Продолжать знакомить детей с символикой родного города. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Публикация «Конспект итогового контрольного занятия в разновозрастной группе „Брейн-ринг“» размещена в разделах

Выявить уровень развития звуковой культуры речи, фонематического слуха. Упражнять в подборе слов на заданный звук, умение определять первый звук в слове. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать прямым и обратным счетом до 10, считать парами до 20. закрепить знания о геометрических фигурах, умения различать, сравнивать геометрические фигуры по характерным признакам (цвету, форме). Выявить знания о предыдущих и последующих числах, называть смежное и пропущенное число.

Оборудование. Колокольчики, фишки желтого и голубого цвета, разрезные пазлы «Дорожные знаки», цветы мак и василек, картинки с изображение предметов, скрипичный ключ, магнитофон, аудио запись, простой карандаш, лист с заданием, «Геовизор», конверты с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Заведующий детского сада, Светлана Сергеевна, старший воспитатель Ольга Владимировна, воспитатели и ваши родители. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте. Мераба.

Ребенок. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Ребенок. Сабадан эр бир бала,

Дей, кунешке, «Мераба!»

Мавы кокке, «Мераба!»

Гуль – чечекке, «Мераба!»

Дал – терекке, «Мераба!»

Кобелекке, «Мераба!»

Селямнен кунъ башлана,

Бутюн алеем хошлана!

Воспитатель. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами собрались на познавательно- развлекательную игру «Брейн-ринг». Как вы знаете у любой игры есть свои правила, и игра «Брейн-ринг» не исключение. Послушайте правила игры:

- в игре принимают участие две команды, команда «Почемучки» и команда «Знайки»;

- на столе у каждой команды лежат колокольчики, та команда, которая знает правильный ответ, должна позвонить в колокольчик;

- за правильный ответ команда получает фишку. В конце игры мы посчитаем фишки и победит та команда, у которой будет больше фишек;

- Светлану Сергеевну и Ольгу Владимировну мы попросим быть членами жюри. Итак, команды готовы, мы начинаем игру. Вопросы первого сектора «БЖД» :

- где положено ходить пешеходам;

- на какой сигнал светофора надо переходить дорогу;

- для чего нужен светофор;

- в каком месте нужно переходить дорогу;

- какие правила поведения в общественном транспорте должны соблюдать пассажиры;

- пазлы «Дорожные знаки». Соберите из фрагментов знак, и назовите его.

- как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- по какому номеру надо звонить при пожаре;

- можно ли пользоваться спичками детям;

- можно ли включать детям самостоятельно без взрослых электроприборы;

- можно ли открывать двери незнакомым людям?

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Пока мы отдыхаем жюри подведет итоги первого конкурса.

Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»

На горе мы видим дом (Кистями рук изобразить крышу дома.)

Много зелени кругом. (Фонарики.)

Вот деревья, вот кусты, (Руками показываем деревья и кусты.)

Вот душистые цветы. (Показываем бутон.)

Окружает все забор, (Показываем забор.)

За забором чистый дом. (Гладим руки.)

Мы ворота открываем, (Руками показываем как открываем ворота.)

К дому быстро подбегаем. (Пальцами пробежать по столу.)

В дверь стучимся тук-тук-тук. (Стучим.)

Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приложить к уху и послушать.)

В гости к другу мы пришли, (Хлопаем.)

И гостинцы принесли. (Вытянуть руки в перед.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Продолжаем игру. Вопросы сектора №2. Природа.

- сколько времен года вы знаете? Назовите.

- какое сейчас время года?

- назовите весенние месяцы?

- как называется первый весенний цветок? (слайд №2)

Стихотворение про подснежник.

Табиатнынъ муджизеси

Ве баарнинъ хаберджиси,

Осип еткен, ачкъан ап-акъ,

Къокъу сача бир акъбардакъ.

- какие еще весенние цветы вы знаете? (слайд №3)

- какие звери живут в Крымском лесу? (слайд №4)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, и скажите, кто лишний в ряду и почему? Игра «Четвертый лишний». (слайд №5)

- ласточка – скворец – курица - кукушка;

- груша – картофель – лук - капуста;

- яблоко – слива – персик - перец;

- береза – дуб – ива - сосна;

- овца – корова – кролик - волк;

- бабочка – оса – воробей - комар;

- белый гриб – мухомор – лисички – маслята.

Молодцы, ребята. Продолжаем игру.

- что такое «Красная книга?

- какие растения, животные, насекомые, птицы занесены в «Кранную книгу»? (слайд №6)

- распределите картинки на де группы (зимующие и перелетные птицы).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас физкультурная пауза. А жюри в это время подведет итоги второго конкурса.

Физ. Минутка «Мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три

Все с гримасами замри,

Раз, два, три.

Воспитатель. Продолжаем игру. Вопросы сектора №3. Окружающий мир.

- как называется наш полуостров?

- какими морями омывается наш полуостров?

- как называется наш город?

- что означает в переводе слово «Симферополь»?

- стихотворение про город Симферополь.

Симферополь сердце Крыма

Город света и тепла

Город южный, как красив ты

Это Родина моя!

- как называется река, которая протекает через наш город? (слайд №7)

- что вы знаете о реке Салгир?

- стихотворение о реке Салгир

Южная красавица

Белая столица

Над Салгиром ивушка

В зеркало глядится

И людьми гордится.

Симферополь, город мой

Крымская столица.

- выберите среди представленных изображений герб Симферополя? (слайд №8)

- что вы можете рассказать о нем?

- какие в нашем городе есть места, которые вы любите посещать? (слайд №9)

- люди каких профессий работают в кукольном театре, в цирке?

- какие памятники в нашем городе вы знаете? (слайд №10)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Продолжаем игру. Вопросы сектора №4. Математика. (слайд №11) Ребята, посмотрите пожалуйста на экран и скажите, какая геометрическая фигура здесь лишняя, почему, какого она цвета? Какие еще геометрические фигуры здесь есть?

(слайд №12) Найдите две одинаковые геометрические фигуры. Какого они цвета?

Молодцы! Продолжим.

Задания по подгруппам

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 4 и 6.

- Назовите соседей числа 3, 6, 9.

- Сколько дней в одной неделе?

- Какой день недели идет после вторника, четверга?

- Назовите выходные дни.

А теперь давайте отдохнем. Сели ровно, выпрямили спины.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька».

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

- По четвергам мы смотрим в даль,

На это времени не жаль.

Что вблизи, а что в дали

Глазки рассмотреть должны.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель. Ну, что ребята, мы с вами отдохнули и переходим к последнему сектору №5. Грамота.

Ребята, а вы знаете песенку комарика, давайте ее споем з-з-з, песенку жука ж-ж-ж, песенку ветра ш-ш-ш, песенку насоса с-с-с. Ребята, а теперь поиграем, я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши если услышите песенку «комарика» - зебра, машина, зонт, зима, снег, забор, корзина;

- песенку жука – живот, жираф, дом, яблоко, жук, еж, нож. Молодцы, ребята, продолжаем игру.

- песенку ветра – шапка, шуба, шарф, конфета, книга, шина, машина.

- песенку насоса – стол, рука, стул, самолет, дерево, слон, чашка, самокат. Молодцы, ребята!

Скажите, а из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

Из чего состоят слова?

Из чего состоят слоги?

Чем отличается звук от буквы?

Какие бывают звуки?

Какие звуки мы называем гласными, а какие согласными?

Какие бывают согласные звуки? Молодцы!

А теперь задание для детей средней подгруппы. На столе лежат картинки, нужно их распределить на две группы. Команда «Почемучки» будет выбирать картинки, которые начинаются с гласного звука, а команда «Знайки», будет выбирать картинки, которые начинаются на согласный звук.

А это задание для старших детей. Ребята, у вас на столах лежат задания – зашифрованные слова. Вам надо с помощью геовизора разгадать какое слово у вас спряталось.

Приступаем к выполнению задания. Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша игра. Нам нужно определить победителя. Для этого мы предоставим слово жюри. Ребята, вы старались и показали хорошие результаты.

Публикации по теме:

Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей» Конспект БРЕЙН – РИНГА по изобразительному искусству для воспитателей Подготовил педагог дополнительного образования Березовая Марина.

«Брейн-ринг» в логопедической подготовительной к школе группе Цель: активизация познавательной деятельность через групповую форму работы, воспитывать умение взаимодействовать с партнерами.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Музыкальные спортсмены» «Музыкальные спортсмены» развлечение совместно с родителями. ВЕД: Дорогие гости! Приветствуйте, пожалуйста, участников игры «Брейн-ринг».

Брейн — ринг «Песни, опалённые войной!» Пояснительная записка. Данная разработка может использоваться на литературных вечерах, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне.

Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Брейн-ринг» .

Математический «Брейн-ринг»Математический «Брейн-ринг» По итогам года, в моей группе прошел математический «Брейн-ринг». Цель: развивать умственную деятельность, развивать логическое мышление,.

Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» (второй поток –3А, 3Б, 4-е классы) В зал входят дети, одетые в одежду осенних цветов: желтые,.

Брейн-ринг «Цветик-семицветик» Тип НОД: познавательная Вид НОД: речевое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: - обобщить знания о сказках; - учить.

Экологический брейн-ринг.Экологический брейн-ринг. 31 мая, у нас в детском саду "Пчелка" прошел экологический брейн-ринг между воспитателями. Цель которого, развивать творческий потенциал.

Автор публикации:
Конспект итогового контрольного занятия в разновозрастной группе «Брейн-ринг»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового контрольного занятия в разновозрастной группе «Брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Гулизар Аметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД