Ирина Башаева
Конспект дидактической игры «Аскорбинка и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!
(Приветствие детей)
Воспитатель: Дети мы с вами много говорили о здоровом образе жизни. А что же это такое?
Дети: Это соблюдение режима дня, занятие физкультурой, утренняя зарядка, здоровое питание, соблюдение правил безопасности дома и на улице, и др.
Воспитатель: Вы все правильно перечислили. И сегодня мы с вами поговорим о правильном питании.
Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется "Аскорбинка и ее друзья".
Вы сейчас пойдете в магазин и купите продукты которые полезны для нашего организма.
Публикация «Конспект дидактической игры „Аскорбинка и ее друзья“» размещена в разделах
Когда вы сделаете покупки, подойдете к тому витамину который содержится в этом продукте.
(Дети идут за покупками и подходят к витамину)
(Витамин - это ребенок с эмблемой на груди)
Воспитатель: Давайте проверим ваши покупки.
( Воспитатель просматривает покупки и задает детям вопросы: Что ты купил?
Какой витамин содержит этот продукт? Чем он полезен)
Воспитатель: А сейчас мы узнаем что нам скажут наши витамины.
(Дети - витамины читают стихотворение о себе.)
Витамин "А"
Где же витамин "А" найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их всех не перечесть.
Витамин"В"
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины "В" имеют
И отдать нам их сумеют.
"В" - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа"В" там есть всегда.
Витамин "С"
А вот "С" едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы "С" едим!
(Воспитатель раскладывает круги перед витаминами. Дети складывают пазлы и проверяют правильность своего выбора. Дети которые ошиблись, дают правильные ответы.)
Воспитатель: Давайте посмотрим какие же продукты остались у нас в магазине.
(Дети и воспитатель подходят к витрине и рассматривают продукты.)
Воспитатель задает вопросы: Почему никто не купил чипсы, ведь они такие вкусные? (ответы)
Почему никто не купил фанту? (ответы) и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами вспомнили какие продукты полезны для нашего организма а какие нет!
(Дети читает стихотворение)
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!