Ирина Тимофеева
Конспект родительской встречи «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Знакомство с воспитателем.
3. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
4. Выборы состава родительского комитета.
Публикация «Конспект родительской встречи „Будем знакомы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Ход мероприятия
I. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается разработать свою визитку.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.
II. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Наши ребята стали старше на год, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания на новый учебный год.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.
Игра «Знакомство
Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует (например Ирина – инициативная и т. д.)
Поблагодарить родителей за участие в оформлении участка и группы. Вручить благодарственные письма
Все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку.
III. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
1. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), запланированными мероприятиями с участием родителей.
И хотелось бы вам предложить вариант игры, направленной на развитие внимания, умения делать звуковой анализ слова.
Игра «Охота на звуки»
Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.
По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться : «назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук…» и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.
IV. Воспитатель: Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.
Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки)
Вот мы узнали ваших детей немного ближе. А для того, что бы детям было комфортно в детском саду, им необходимы игрушки. Сейчас мы с вами разделимся на две подгруппы, в каждой будет свой воспитатель, все остальные родительский комитет.
Игра «Убеждение» 1подгруппа: Задача воспитателя в корректной форме убедить родительский комитет, что необходимо собрать средства на покупку игрушек для детского сада. Задача родительского комитета : сопротивляться и приводить доводы, что это делать не обязательно. 2 подгруппа: аналогичные задачи, только уже средства для ремонта детского сада. После игры обмениваемся впечатлениями.
Воспитатель. Как вы себя почувствовали в роли воспитателя? Тяжело было искать аргументы для сбора денег?
Что было сложнее: убеждать и просить или сопротивляться?
Вот вы и почувствовали себя немного воспитателями, вошли в его положение, но и родительский комитет и родители ждут от педагогов взаимопонимания. Сейчас мы попросим Вас, дорогие родители, собрать нам портфель.
Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т. д.)
V. Выборы нового состава родительского комитета
• Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
• Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Родителям предлагается заполнить анкету
Анкета для родителей
1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи ___
2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
___
3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?___
4. Каковы причины этих трудностей:
• недостаток знаний
• неумение вступать в диалог
• излишняя застенчивость, робость
• непонимание воспитателя
• другие---
5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ___
6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?___
7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?
___
Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух)
Памятка 1
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Памятка 2
•Приём детей в детский сад осуществляется до 7.45. После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика.
•Квитанции за детский сад и кружки оплачиваются до 15 числа каждого месяца. 15 числа, дети уже не принимаются в детский сад.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны произвести оплату вовремя.
•Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
•Девочкам необходимо принести расческу.
•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах.
VI. Заключительная часть
Воспитатель: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток)
Игра «Волшебный клубочек» : Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель) Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Решение родительского собрания :
1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 18.00.
2. Председателем родительского коллектива группы избрать:
3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
4. Принять к исполнению правила для родителей.
5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.