Роза(Михайловна) Васильева
Конспект НОД «Осенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ №34 г. Никольское
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
«Дюймовочка».
Тема: «Осенние приключения»
Конспект составлен воспитателем
Васильевой Р. М.
2014 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, осеннем парке и осенних деревьях, обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Осенние приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Использовать технику «обрывной аппликацией» для изображения осеннего парка
3. Совершенствовать грамматический строй речи
4. Активизировать и расширить словарь по теме: «осенние деревья»
5. Стимулировать речевую активность детей
6. Совершенствовать речевые навыки и умения
Развивающие задачи:
1. Развивать способность к самоконтролю
2. Развивать координацию в системе «глаз – рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки.
3. Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение
4. Вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев
5. Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
2. Воспитывать умение правильно вести себя.
Материал и оборудование:
Картина на фланелеграфе «Осень в парке», схема для составления описательного рассказа «осеннее дерево», ноутбук, презентация, мультимедиа; звуки отравляющего поезда; набор цветной бумаги и цветной картон с нарисованными контурами деревьев на каждого ребенка; клей.
Предварительная работа:
Наблюдение за существенными признаками сезона (осень, рассматривание иллюстраций, беседы. Знакомства с составлением рассказа - описания по схеме по теме «Осенние деревья», отгадывание загадок по теме, экскурсия в парк, любование красотой осенней природы.
Участники: дети старшей группы, в количестве 8 человек.
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети входят в музыкальный зал). Звучат звуки отправляющегося поезда.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Скажите, ребята вы любите путешествовать?
Дети: «Да»
Воспитатель: И прямо сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы стать пассажирами веселого паровозика из Никольского, на котором мы отправимся в путь. Нас ждут разные приключения. Итак, в путь!
(включена презентация). Слайд- паровозик. Воспитатель с ребятами садятся на стульчики- под музыку, сгибают руки, имитируют круговые движения колес.
Воспитатель: Остановка «Парковая»
Приехали! (слайд парка). Посмотрите как здесь красиво, много разных деревьев. Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать. И узнать какие деревья растут в нашем парке.
Воспитатель загадывает загадки о деревьях: дуб, клен, тополь, береза.
Он в лесу, как витязь встанет,
Желудями в срок одарит,
И лесник, и лесоруб, С ним знакомы, Это … (дуб)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (клен)
Это, что за Великаны,
Словно башенные краны,
С высоты на всех глядят,
Облака достать хотят?
Как-то летом расшалились,
Да за облако схватились.
Как тряхнули, что вокруг
Разлетелся белый пух.
А теперь стоят, скучают,
Ничего не замечают.
Еле кроной шевеля,
Тихо дремлют – …. тополя.
Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали.
Составление описательных рассказов детьми.
Беседа по предметным картинкам с опорой на схему, и использованием слайдов презентации.
Воспитатель: Почему люди сажают деревья на улицах города? Ответы детей.
Какие молодцы! Все отлично справились!
Ребята, вы чувствуете, подул ветер. Сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (плавное покачивание руками над головой)
Дунул ветер – полетели (руки в сторону, машем руками)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал, и листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой,
Закружились, полетели и на землю плавно сели.
Воспитатель: Мы с вами увидели красивый парк, и разные деревья в осеннем наряде, а ведь и мы сами можем создать такой же красивый парк.
Детям предлагают взять приготовленные заранее заготовки деревьев. На столах лежат полоски коричневой, желтой, зеленой, красной, оранжевой бумаги. Дети выполняю обрывную аппликацию.
Воспитатель: Посмотрите, какой яркий у нас получился парк. Какие деревья растут в нашем парке (дети называют). Молодцы! Наше путешествие закончилось, и пора возвращаться, мы возьмем наши работы с собой и подарим их мамам и папам.
Дети садятся на паровозик и возвращаются обратно в детский сад.