Получи документы

Конспект НОД «Осенние приключения»

Роза(Михайловна) Васильева
Конспект НОД «Осенние приключения»

МКДОУ №34 г. Никольское

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы общеразвивающей направленности

«Дюймовочка».

Тема: «Осенние приключения»

Конспект составлен воспитателем

Васильевой Р. М.

2014 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, осеннем парке и осенних деревьях, обобщить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Осенние приключения“» размещена в разделах

1. Использовать технику «обрывной аппликацией» для изображения осеннего парка

3. Совершенствовать грамматический строй речи

4. Активизировать и расширить словарь по теме: «осенние деревья»

5. Стимулировать речевую активность детей

6. Совершенствовать речевые навыки и умения

Развивающие задачи:

1. Развивать способность к самоконтролю

2. Развивать координацию в системе «глаз – рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки.

3. Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение

4. Вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев

5. Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

2. Воспитывать умение правильно вести себя.

Материал и оборудование:

Картина на фланелеграфе «Осень в парке», схема для составления описательного рассказа «осеннее дерево», ноутбук, презентация, мультимедиа; звуки отравляющего поезда; набор цветной бумаги и цветной картон с нарисованными контурами деревьев на каждого ребенка; клей.

Предварительная работа:

Наблюдение за существенными признаками сезона (осень, рассматривание иллюстраций, беседы. Знакомства с составлением рассказа - описания по схеме по теме «Осенние деревья», отгадывание загадок по теме, экскурсия в парк, любование красотой осенней природы.

Участники: дети старшей группы, в количестве 8 человек.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети входят в музыкальный зал). Звучат звуки отправляющегося поезда.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Скажите, ребята вы любите путешествовать?

Дети: «Да»

Воспитатель: И прямо сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы стать пассажирами веселого паровозика из Никольского, на котором мы отправимся в путь. Нас ждут разные приключения. Итак, в путь!

(включена презентация). Слайд- паровозик. Воспитатель с ребятами садятся на стульчики- под музыку, сгибают руки, имитируют круговые движения колес.

Воспитатель: Остановка «Парковая»

Приехали! (слайд парка). Посмотрите как здесь красиво, много разных деревьев. Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать. И узнать какие деревья растут в нашем парке.

Воспитатель загадывает загадки о деревьях: дуб, клен, тополь, береза.

Он в лесу, как витязь встанет,

Желудями в срок одарит,

И лесник, и лесоруб, С ним знакомы, Это … (дуб)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (клен)

Это, что за Великаны,

Словно башенные краны,

С высоты на всех глядят,

Облака достать хотят?

Как-то летом расшалились,

Да за облако схватились.

Как тряхнули, что вокруг

Разлетелся белый пух.

А теперь стоят, скучают,

Ничего не замечают.

Еле кроной шевеля,

Тихо дремлют – …. тополя.

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали.

Составление описательных рассказов детьми.

Беседа по предметным картинкам с опорой на схему, и использованием слайдов презентации.

Воспитатель: Почему люди сажают деревья на улицах города? Ответы детей.

Какие молодцы! Все отлично справились!

Ребята, вы чувствуете, подул ветер. Сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (плавное покачивание руками над головой)

Дунул ветер – полетели (руки в сторону, машем руками)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал, и листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой,

Закружились, полетели и на землю плавно сели.

Воспитатель: Мы с вами увидели красивый парк, и разные деревья в осеннем наряде, а ведь и мы сами можем создать такой же красивый парк.

Детям предлагают взять приготовленные заранее заготовки деревьев. На столах лежат полоски коричневой, желтой, зеленой, красной, оранжевой бумаги. Дети выполняю обрывную аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите, какой яркий у нас получился парк. Какие деревья растут в нашем парке (дети называют). Молодцы! Наше путешествие закончилось, и пора возвращаться, мы возьмем наши работы с собой и подарим их мамам и папам.

Дети садятся на паровозик и возвращаются обратно в детский сад.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-0810_ospq0.ppt | 2601,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Осенние напевы» Тема: «Осенние напевы» Цель: развивать музыкальные способности, знать основные свойства звука, воспитывать любовь к родному краю. Виды.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Осенние аранжировки» Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма. Нас приглашают принять участие в конкурсе «Портрет года». Победители получат призы.

Конспект НОД «Приключения дождика» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Приключения дождика». Цель: уточнять и расширять представления детей.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Тема: ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Цели: - закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; - способствовать освоению и использованию разнообразных.

Конспект занятия «Осенние георгины»Конспект занятия «Осенние георгины» Конспект «Осенние георгины» (старшая группа) Цели: - учить составлять цветок из цветных полиэтиленовых мешков - познакомить со свойством.

Конспект НОД «Песочные приключения» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его значением в природе и жизни людей. (сухой, мокрый) Задачи: активизировать речь детей,.

Сценарий развлечения для старшей группы «Осенние дождинки» Ведущий: Осень на дорожке Промочила ножки. Листья закружила, В танце закружила. Осень в сад и к нам пришла И подарки принесла: Яблоки красивые.

Осенний утренник для детей первой младшей группы «Осенние приключения у Петрушки» Сценарий Осеннего утренника для детей 1-ой младшей группы. «Осенние приключения у Петрушки» ДОУ №6 2015 год. Составила Арчакова Л. И. ,музыкальный.

План-конспект НОД «Осенние листья»План-конспект НОД «Осенние листья» План-конспект НОД «Осенние листья». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный.

Сценарий осеннего досуга «Осенние приключения» для старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель- Ляховецкая Галина Ивановна ГБДОУ 7 Приморского района С-Петербурга Ведущий Как нарядно в нашем зале,осень в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенние приключения»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД