МААМ-картинки

Конспект детско-родительского досуга «Посиделки-праздник души» для дошкольников 5–6 лет

Лилия Голышева
Конспект детско-родительского досуга «Посиделки-праздник души» для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать

Цель:Приобщение детей и их родителей к духовным ценностям русской народной культуры.

Задачи:

1. Образовательная:

• Расширить знания о русских народных песнях, играх, традициях и обычаях.

• Познакомить с историей появления русской народной куклы, и технологией работы по её изготовлению.

2. Развивающая:

• Развивать эстетическое восприятие русского фольклора.

• Привлечь родителей к сотрудничеству, по приобщению детей к возрождению и соблюдению русских народных традиций.

3. Воспитательная:

• Прививать желание детей и родителей познавать культуру своего народа.

Публикация «Конспект детско-родительского досуга „Посиделки-праздник души“ для дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

• Создать условия для возникновения положительных эмоций, радостного настроения у детей и родителей.

Материалы и оборудование: атрибуты и утварь крестьянской избы, ширма, куклы для инсценировки, куклы-самоделки, заготовки для изготовления тряпичной куклы (лоскут ткани 25 х 25см и 7x10 см, нитки красного цвета для перевязывания на каждого ребёнка, компьютер, музыкальный центр.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, предметов быта русской избы, чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, скороговорок, разучивание считалок, слушание народных песен, разучивание русских народных игр, ознакомление детей с русским народным костюмом.

Ход мероприятия

В зале организован уголок русской избы: печь, стол, лавки и т. д

Воспитатель: Светит ясно солнышко высоко не низко

Где же гости дорогие? Далеко ли? Близко?

Красны девицы да добры молодцы.

Поскорее наряжайтесь, да на посиделки собирайтесь

Входят под музыку в зал

Воспитатель: Здравствуйте, красно девицы!

Здравствуйте добры молодцы!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Рады, мы что вы пришли,

Для нас времечко нашли

Будут здесь у нас забавы,

Представления на славу

И вернёмся как во сне

К нашей русской старине.

Воспитатель:Давно мы вас ждём поджидаем, без вас не начинаем. Рады вас видеть в нашей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник радостный, по обычаю, по-старинному посиделками называется. На посиделках собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть, играли, песни и частушки пели, загадки отгадывали, хороводы водили.

Воспитатель: А, давайте и мы с вами, гости дорогие споём и заведем хоровод вместе. Ведь песня- это душа народа. Хорошая русская песня дух бодрит, где она поётся, там весело живётся. (русская народная песня «По малину в сад пойдём»)

Воспитатель:Отдых - это не безделки,

Время игр и новостей.

Продолжаем посиделки

Поиграть спешим скорей.

-Поиграть то вы хотите?

А игры у русского народа ох и озорные, ох и веселые. Предлагаем вам поиграть в игру «Горелки»

Игра: «Горелки»

Воспитатель: Поиграли, а теперь сядем рядком, да поговорим ладком.

Воспитатель: Самое большое и главное событие в жизни детей занимала Сказка. Бабушки, родители рассказывали своим детям и внукам сказки. Вслушайтесь в слово «СКАЗКА». Сказка сказывается, рассказывается. Передавали сказки из поколения в поколения, бабушки своим внукам, родители – своим детям, а те вырастали – и рассказывали своим детям и внукам. Так и становились сказки народными.

Воспитатель:Давайте сейчас и мы попросим ваших родителей рассказать сказку. Как вы думаете, у них получится?

(родители готовятся за ширмой)

Воспитатель:Пока родители готовятся,давайте поиграем. Мы будем называть персонажей сказки, а вы подбирать к нему «сказочное» слово.

(Например,лисичка- сестричка)

«Кумушка-лиса»

«Мишка-косолапый»

Петушок-золотой гребешок»

«Кощей- бессмертный»

Зайчишка- трусишка»

«Волчок-серый бочок»

«Баба Яга-костяная нога»

«Бычок –смолённой бочок»

«Сорока-белобока»

«Мышка-норушка»

«Лягушка-квакушка»

«Курочка-ряба»

Показ сказки

Воспитатель:- Зрители внимательно сказку смотрят, запоминают, на ус мотают!

Рассказчик-родитель: Русская народная сказка «Петух и собака».

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности… у них только и было, что петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху.

Собака: Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житьё плохое.

Рассказчик:

Вот и пошли они куда глаза глядят. Побродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло – и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Рассказчик:

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.

Лиса:

Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик!

Петух: А за каким делом?

Лиса:Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

Петух:Хорошо. Только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

Лиса:Вот какое счастье привалило! (В сторону и тихо.) Вместо одного петуха будет два. Где же твой товарищ? Я и его в гости позову.

Петух: Там, в дупле ночует.

Рассказчик:Лиса кинулась к дуплу, а собака ее цап. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Родители (герои сказки) выходят на поклон.

Воспитатель:Сказку вместе посмотрели, самое главное узрели. Сказка лож да в ней намяк, добрым молодцам урок. Чему же нас учит эта сказка? (Надо различать добро и зло, хорошо иметь друга, который поможет в беде, помогать друг другу)

Воспитатель:Пришла пора опять поиграть. Предлагаем вам поиграть в русскую народную игру, эта игра имеет давнюю историю. Как и много веков назад, она интересна и сейчас. Эта игра называется «Золотые ворота»

1,2,3,4,5

А давай все играть

Не ленитесь, улыбнитесь

В круг скорее становитесь.

Воспитатель: А кто будет образовывать ворота, выберем считалочкой:

Катилася торба

С высокой горы

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит «с ним! (или с ней)»

(После игр, дети и родители занимают свои места)

Воспитатель:Песни пели, в игры играли, хороводы водили, пора и за работу браться. На посиделках не только веселились, но и выполняли несложную работу. Мастерили, шили, вышивали, пряли. Дети любили сидеть у печи и тоже что – то мастерили. И сейчас мы хотим показать вам игрушки, которыми играли дети в старину.

(Организованна выставка тряпичных кукол)

Воспитатель: Каждая куколка имеет свое название, свою историю, свой обряд изготовления.

(Рассматривание игрушек).

Воспитатель: Куклу-пеленашку делали для самых маленьких детей и клали им в колыбельку, чтобы защитить ребёнка от сглаза и злых духов. (Демонстрация куклы).

Кукла-столбушка. Считалось, что она приносит удачу и богатство в дом, является символом продолжения рода. Кукла-столбушка передается от матери к дочке. (Демонстрация куклы).

Куклу крупеничку наполняли зерном от нового урожая и целый год хранили в красном углу (где стоят иконы, верили, что новый год будет сытным. (Демонстрация куклы).

Кукла Кувадка дарилась новорожденным детям. Эта кукла оберегала от беды и болезней. Служила новорожденным первой игрушкой. Этих кукол кладут в колыбельную, они охраняют сон младенца.

Воспитатель. Тряпичная кукла была самой распространенной игрушкой. На Руси в куклы играли и девочки, и мальчики (даже цари).

Воспитатель. А вы заметили, что куклы безликие, у них нет лица? (Да)

Воспитатель. Лица куклам в старину не рисовали, считалось это плохой приметой.

Воспитатель: Одной из первых кукол, которую делали дети самостоятельно, была кукла кувадка. Так как она была проста в изготовлении. Хотите мы с вами попробуем сделать эту тряпичную куклу. Сделать такую куклу очень просто, самое главное – это хорошее настроение.

(Приглашаются дети и родители за стол).

Практическая часть.

Воспитатель: Для изготовлениякуклы нам понадобится:ткань и нить.

• Лоскут ткани 25х25см – для основы куклы

• Лоскут ткани 7x 10 см

• Нитки для перевязывания

Идет практическая часть. (Разъяснение и выполнение практической работы)

Воспитатель:Куколки получились все разные, каждая по-своему хороша и, мы думаем, теперь ваши куклы могут стать оберегом в вашем доме.

Ш. Заключительная часть.

Воспитатель:А у нас к этому времени пироги поспели. Никакие посиделки не обходились без вкусного угощения. Не красна изба углами-красна пирогами.

(достаёт из печки пироги).

Воспитатель: Благодарим душевно всех, люди добрые

Желаем вам хлебушка в дом, да сало в ладонь

Чтобы все здоровы были,

Чтобы праздники любили,

Да обряды не забыли.

Публикации по теме:

Конкурс детско-родительского творчества «Весёлый пенёк»Конкурс детско-родительского творчества «Весёлый пенёк» В нашем саду прошёл конкурс детско-родительского творчества "Весёлый пенёк" Где активно принимали участие родители и дети второй младшей.

Конспект досуга «Святочные посиделки» для старшего возраста Цель. Расширять представления детей о народных обычаях, традициях и праздниках Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Привлечь.

Сценарий детско-родительского досуга «Пижамная вечеринка» в младшей группе СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА " ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание благоприятных условий для формирования.

Сценарий вечера-досуга «От всей души» к Дню пожилого человекаСценарий вечера-досуга «От всей души» к Дню пожилого человека Сценарий вечера - досуга «От всей души», к дню пожилого человека. Разработала и провела воспитатель Гетманская Т. А. Воспитатель: Сегодня.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть»Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть» «Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать.

Выставка детско-родительского творчестваВыставка детско-родительского творчества Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички! Поздравляю Вас с Днем Победы! В нашей группе дошкольного образования стало уже традицией.

Выставка детско-родительского творчества «День цветов»Выставка детско-родительского творчества «День цветов» Выставка детско-родительского творчества «День цветов» Что может быть прекрасней совместного творчества детей и родителей! Посмотрите,.

Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква»Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка сплотила как детей, так и для родителей. Это их совместное творчество,.

Выставка детско-родительского творчества «Наливные яблочки»Выставка детско-родительского творчества «Наливные яблочки» Праздник «Яблочный спас» добрый, яркий, вкусный! Мы постарались вовлечь родителей наших воспитанников в празднование! Как оказалось, доставив.

Автор публикации:
Конспект детско-родительского досуга «Посиделки-праздник души» для дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 14 августа 2023 в 19:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект детско-родительского досуга «Посиделки-праздник души» для дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Голышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД