Надежда Карпова
Конспект занятия «Деньги разных стран»
1. Познакомить детей с деньгами России и других стран, дать определение понятий «монеты», «купюры», «валюта».
2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
3. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением. Интерактивная игра «Говорящий глобус»; образцы денег России, США, Европы; для игры — «супермаркет», товары, образцы денег, ценники; карточки с изображением разных предметов или со словами «дружба», «здоровье», «хорошая погода» и т. п.
Публикация «Конспект занятия „Деньги разных стран“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :ВОСПИТАТЕЛЬ. ДЕТИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ (держит в руке монету). Дети, отгадайте, что у меня в руке? Даю вам подсказку: маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет.
ДЕТИ. Монета.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, монета. А какие ещё бывают деньги, кроме металлических?
ДЕТИ. Бумажные.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Они называются купюры. (Показывает купюру.) Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны — герб нашей страны. Деньги — это разрешённое государством и законом средство обмена. В России используются рубли и копейки. В каждой стране есть купюры и монеты. А как вы думаете, одинаково ли их называют?
Дети отвечают
Давайте с вами отправимся в путешествие в другие страны. (Берёт Глобус игра «Говорящий глобус».) Мы отправляемся в Соединённые Штаты Америки. Деньги в этой стране называются доллары. (Показывает детям купюры.) Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в Европу. Здесь много стран, но деньги во многих из них называются одинаково — евро. (Показывает детям евро.) Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги? Дети высказываются. Зачем нужны деньги?
ДЕТИ. Чтобы платить за квартиру, детский сад; покупать продукты, одежду, игрушки, вещи, путешествовать.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. А теперь отгадайте загадки.
Все мы там бываем, Всё что нужно покупаем, Там есть множество витрин. Что же это?.
ДЕТИ. Магазин.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Угадай, как то зовётся, Что за деньги продаётся. Это — не чудесный дар, А просто-напросто…
ДЕТИ. Товар.
ВОСПИТАТЕЛЬ
А теперь давайте немного разомнёмся. Дружно, весело шагаем, (Дети шагают.)
В магазин мы попадаем,
Я — скакалку, (Прыгают.)
Ты — часы (Наклоняются вправо и влево.)
Покупаем — посмотри
Мне ракета так нужна: (Разводят руки в стороны.)
Очень важная она. (Поднимают руки вверх.)
Дети приходят в «супермаркет». У них по 10 «рублей», на эту сумму они делают покупки.
Дети, а всё ли можно купить за деньги?
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением разных предметов или со словами, например «дружба», «здоровье», «хорошая погода» и т. п.
Дети рассказывают, что можно купить за деньги, а что нет.
Дети, что вы сегодня узнали нового о деньгах?
За что люди получают деньги?
Как называют деньги, заработанные своим трудом?
Дети отвечают.
Ребята, вы — молодцы! Все хорошо работали! Можно сделать такой вывод: нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учёбы во многом зависит будущая зарплата.